Форум школы фотографии ФотоМИр

Курсы школы фотографии => Фотокомпозиция, часть2 => Тема начата: Лариса Лофицкая от Март 01, 2016, 15:38

Название: Вопросы преподавателю
Отправлено: Лариса Лофицкая от Март 01, 2016, 15:38
В этой теме слушатели после первой письменной консультации могут спросить преподавателя, если они что-то не поняли.
Снимки необходимо выкладывать в сообщениях. Не нужно давать ссылку на весь альбом.
Преподаватель может также дать оценку работ, подготовленных к отчету.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: A.Sokolov от Март 02, 2016, 10:15
Добрый день, Марина Ильинична.

Спасибо за консультацию.
Есть  моменты, которые я не совсем понял:

1. Вы пишете - "Если будете делать торец полностью, не забудьте расставить акценты на барельефах. " Я так понял это про фотографию с Чкаловым, но не очень понял торец - дома ? Т.е. чтобы бюст был на фоне дома ? И о каких барельефах речь ?

2. Для сдачи необходимы три фотографии с одной тематикой, верно ? Т.е. если брать фотографию с белкой, то две другие, по хорошему, надо доснять ?

3. "Фото 4 удачно, но, как и все черно-белые снимки, оно слишком серое, технически не совершенное" - Применительно к данной фотографии это как-то можно исправить, или лучше бы было ее оставить в цвете ? Возможно, если сделать небо более светлым, то фото не будет выглядеть таким серым ?
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: М.И. от Март 05, 2016, 11:18
Добрый день, Марина Ильинична.

Спасибо за консультацию.
Есть  моменты, которые я не совсем понял:

1. Вы пишете - "Если будете делать торец полностью, не забудьте расставить акценты на барельефах. " Я так понял это про фотографию с Чкаловым, но не очень понял торец - дома ? Т.е. чтобы бюст был на фоне дома ? И о каких барельефах речь ?

2. Для сдачи необходимы три фотографии с одной тематикой, верно ? Т.е. если брать фотографию с белкой, то две другие, по хорошему, надо доснять ?

3. "Фото 4 удачно, но, как и все черно-белые снимки, оно слишком серое, технически не совершенное" - Применительно к данной фотографии это как-то можно исправить, или лучше бы было ее оставить в цвете ? Возможно, если сделать небо более светлым, то фото не будет выглядеть таким серым ?
1.Речь идет о розетках с изображением  Гагарина и Циольковского. Похоже, что это не барельефы, а рисунки.  Торец здания с картой  - объект съемки в ракурсе. Бюст Чкалова здесь не получится, да и не нужен он.
2. Ну да серия желательна по одной тематике, но не обязательна. Раз уж сделали белку, пусть будет она.
3. Надо научиться переводить цвет в черно-белый вариант.
Мои предложения по снимку в черно-белом варианте.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: A.Sokolov от Март 05, 2016, 15:07
Спасибо. Понятно.
Вот я попробовал перевести, в ч.б по другому:
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: М.И. от Март 07, 2016, 08:13
Слишком много желтого. Откуда этот цвет? Если попытка сделать сепию, то надо смешивать желтое с красным или пурпуром.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: A.Sokolov от Март 07, 2016, 11:48
Да, это была попытка сделать сепию. Попробую еще покрутить.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: A.Sokolov от Март 08, 2016, 17:22
Вот еще одна проба обработки этой фотографии, попробовал сделать фигуру более контрастной:
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: М.И. от Март 09, 2016, 10:44
Контраст подняла правой верхней точкой кривой, убрала немного синего, убрала провода.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: A.Sokolov от Март 09, 2016, 14:58
Спасибо, Марина Ильинична.

Более-менее понятно. Еще остался вопрос про провода, они мешают ? Мне показалось , что направление их линий соответствует общему рисунку.... и даже как бы добавляет пространства
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: М.И. от Март 10, 2016, 08:52
Мне они мешают. Кроме того, при съемке стоило повернуть аппарат так, чтобы диагональ в расположении коня была более заметной. На верхнем снимке я это сделала в редакторе.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: A.Sokolov от Март 10, 2016, 11:08
Понятно. спасибо.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: Татьяна Павлова от Март 14, 2016, 19:05
Доброго дня, Марина Ильинична и Лариса.
Рада продолжить обучение на 2 курсе ФК, дождалась весеннего солнца.
У меня вопрос по первому уроку. Выполняя обработку фото, случайно получила эффект соляризации. По-моему интересный результат получился, особенно когда преобладает много белого снега и неба. Можно ли сдать фото по этой теме с таким эффектом?
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: М.И. от Март 15, 2016, 09:23
Добрый день, Татьяна! Особые приемы обработки возможны, но это должно быть оправдано содержанием снимка.  Кроме того, то, что у Вас получилось, не совсем соляризация, скорее это черно-белый негатив. Ракурса, как перспективы вертикалей, я не вижу,композиция неудачна. Половина снимка - часть корабля, которая "перетягивает" кадр вправо. Надпись  приводит взгляд на второй план и здесь связи я не вижу. Получается, что вся Россия в нескольких портальных кранах. Лучше переделать. 
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: Татьяна Павлова от Март 15, 2016, 20:18
Спасибо, подумаю.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: Татьяна Павлова от Март 25, 2016, 22:18
Добрый день, Марина Ильинична. Ошибочно загрузила старые варианты в отчет, теперь они не удаляются. Показываю урок здесь.
Урок 1. Ракурс.
Фото 1 без изменений.На фото 2 решила оставить одного персонажа, как мне кажется, кадр приобрел некий символ "ожидающего" под часами. Верхнюю границу кадра немного опустила. На фото 3 представляю другой кадр, более симметричный.
Большое спасибо за консультацию!
С уважением, Татьяна.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: Татьяна Павлова от Март 25, 2016, 22:24
Фото 2.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: Татьяна Павлова от Март 25, 2016, 22:33
Фото 3.
Спасибо.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: М.И. от Март 26, 2016, 06:44
На фото 1, я бы убрала избыточную синеву, на фото  2 красное. Так будет  похоже на сепию.  Фото 2 можно сделать светлее.  Фото 3 верно, хотя контраст  велик. Сдавайте.  Зачет поставила, постарайтесь использовать ракурс для получения интересных композиций форм. В уроке масса таких примеров. 
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: Татьяна Павлова от Март 27, 2016, 22:51
Спасибо, постараюсь смотреть на мир нестандартно.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: A.Sokolov от Апрель 04, 2016, 22:41
Добрый день, Марина Ильинична.

Спасибо за консультацию. Переделал задание, посмотрите пожалуйста, подойдут ли фото для отчета.

1 - фронтальное, 2- переднебоковое, 3- боковое, 4 - заднебоковое, 5 - контровое, 6 - сверху, 7 - снизу

Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: М.И. от Апрель 05, 2016, 07:16
Эти эффекты света выполнены верно. Недостатки - компоновка геометрических тел неудачна, нет участков белого гипса. Все света серые. Наверное, это ошибка в определении экспозиции.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: A.Sokolov от Апрель 05, 2016, 11:55
Подумал над компоновкой. Правильно ли я понимаю, что основная ошибка, что смещенный по кубу шар и конус находятся с одно стороны, и если конус перенести влево, то это уравновесит композицию ?
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: М.И. от Апрель 06, 2016, 08:23
Подумал над компоновкой. Правильно ли я понимаю, что основная ошибка, что смещенный по кубу шар и конус находятся с одно стороны, и если конус перенести влево, то это уравновесит композицию ?
На этот вопрос ответить не могу. Попробуйте сами оценить  выполненную композицию и ответить себе на вопрос, гармонична ли она,  сочетаются ли между собой предметы, насколько эти объемные тела удачно расположились на плоскости кадра. 
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: A.Sokolov от Май 21, 2016, 13:13
Добрый день, Марина Ильинична.

Есть вопрос по пятому уроку. Не очень понял где та "грань" в портрете в низком ключе когда затененость лица не является избыточной, смотрел много портретов различных фотографов, и видел что тени в таком портрете бывают очень глубокими. Вот такой вариант, лучше по освещенности ?

не могу вложить файл, пишет "вложение не прошло проверку безопасности"

оставляю ссылку -https://goo.gl/photos/mWZMkKfEcB9dfk5V6
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: М.И. от Май 22, 2016, 08:42
Добрый день!
В данном примере тень подсвечена достаточно, но подсветка идет справа, отсюда ухо и боковая часть лица светлее, чем фронтальная часть лица. Но дело даже не в этом, а в контрасте, соотношении яркости светов и теней. Света избыточно яркие, отсюда и впечатление недостаточно подсвеченной тени.  Основной источник света стоит так, что освещенный, правый глаз модели стал "стеклянным", свет неудачно падает на глаз в тени. Корпус  расположен фронтально, нижняя граница кадра расположена неудачно (низко). Идея темной тональности, как символа, не реализована.   
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: A.Sokolov от Май 22, 2016, 22:15
более-менее понятно, спасибо.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: A.Sokolov от Июнь 10, 2016, 16:49
Добрый день, Марина Ильинична.

Спасибо за консультацию. Остался вопрос. Вы пишете "Объекты съемки выбраны неудачно по цвету, по форме, по смыслу. ", хочу переделать работу, но поскольку не совсем понял замечание сделать это будет довольно сложно. Предметы имеют вроде бы общую цветовую гамму желтокоричневые и кросножелтые теплые цвета плюс нейтральный зеленый, в чем тут моя ошибка ? Также не понял про форму подсолнухи + яблоко, кувшин близок по форме к груше, по содержанию... ну имелись ввиду некие осенние деревенские мотивы. Можно ли пояснить чуть подробнее, а то не знаю с какой стороны подойти к переделыванию.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: М.И. от Июнь 10, 2016, 18:09
Стоит посмотреть на Рис. 23 в приложении. Просто вазочка, но цветная, желтая и три подсолнуха. Всего  два цвета.  Цветы стоят так, что проекция их на плоскость в сочетании с листком на переднем плане, составляет целостную композицию. У Вас фона почти не видно.  Цвет фона значительно влияет на цветовую гамму снимка и на восприятие цвета, как  вазочки, так и самих цветов. Фото 1,2 – гармоничны, при этом на фото 2 «воздуха» больше. Фото 3 – фон иного цвета, придает снимку некую торжественность красного оттенка. Синий фон вовсе не сочетается с цветами и вазой. Белый – белая «стена», впечатление уменьшенной насыщенности цвета, чего не скажешь о съемке на фоне черной «стены», здесь насыщенность цвета кажется большей. Хочу отметить, что изменение впечатления о цвете зависит лишь от фона, на котором мы рассматриваем цветовой объект.  Если исключить цветные рефлексы, то на всех снимках цвет должен остаться неизменным при одинаковой обработке всех снимков.  Еще очень удачный пример выполнения работы – серия рисунков в приложении: 32 – 36.  Объемные предметы  сняты на стекле, под которое подложены разные по цвету фона. О том, что это стекло говорят провалившиеся тени, которые отлично передает пространство под объектами съемки. Здесь три насыщенных цвета, поэтому наиболее гармоничны фото 32, 33. Попробуйте повторить или как-то незначительно изменить по-своему примеры съемки этого задания, приведенные в уроке. Самое главное, сочетание выбранных форм и цветов, должно быть гармонично распределено на плоскости кадра.

Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: Татьяна Павлова от Июнь 22, 2016, 21:23
Марина Ильинична, что-то не могу поймать вдохновение на светлую тональность. Посоветуйте какое фото лучше для сдачи? Спасибо.
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: Татьяна Павлова от Июнь 22, 2016, 21:24
фото 2, 3
Название: Re: Вопросы преподавателю
Отправлено: М.И. от Июнь 23, 2016, 13:12
Добрый день! Хотела попытаться иначе обработать фото 2, но не смогла отрыть его в редакторе. Из трех представленных снимков, фото 3 лучше других.
Все-таки сохранила, но сделать ничего не смогла. На полотенце серое пятно, а левый нижний угол слишком светлый. Не фактурны и лепестки цветов.