Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Лариса Лофицкая

Страницы: [1] 2
1
Из-за участившегося спама на форуме мы вынуждены ввести модерацию всех сообщений новых пользователей.
Пользователи, у которых более одного сообщения, могут общаться как раньше. После проверки новые пользователи также будут занесены в категорию "Проверенные" и все ограничения с них снимутся.  К сожалению, иначе пока невозможно работать.

2
В этой теме слушатели после первой письменной консультации могут спросить преподавателя, если они что-то не поняли.
Снимки необходимо выкладывать в сообщениях. Не нужно давать ссылку на весь альбом.
Преподаватель может также дать оценку работ, подготовленных к отчету.

3
Обсуждение заданий первого урока. Будем рады, если выпускники курса "Классический портрет" присоединятся к обсуждению.

4
Скажите пожалуйста, этот раздел "Вопросы обработки и съемки" http://fotomir.org/forum/index.php?action=collapse;c=3;sa=collapse;b9513644=311d85a66001258ea735765eb43ddbe5#c3 доступен кому-нибудь? Его видно с главной страницы форума?

6
Здравствуйте!
Вы знаете, что в прежней школе обучение было групповым. Это давало возможность слушателям общаться на форуме, что несомненно, приносило пользу.
Новая школа только начала работать и учеников пока мало. Нам кажется, стоит попробовать создать подобие группы из тех, кто сейчас оканчивает ФК1 и хочет продолжить учебу и тех, кто уже подал заявки на ФК2. Если есть возможность, постарайтесь начать обучение в январе - в этом случае вы сможете вместе обсуждать снимки, как это было на FOTO.ru. Со своей стороны, я напишу всем, кто подал заявки на ФК2 но еще не оплатил.

7
В этой теме слушатели могут спросить преподавателя, если они что-то не поняли.
Снимки необходимо выкладывать в сообщениях. Не нужно давать ссылку на весь альбом.
Преподаватель может также дать оценку работ, подготовленных к отчету.


8
Рады сообщить, что  "Классический портрет" http://fotomir.org/course/classic-portrait открыт для записи. Для обучения на курсе желательно, чтобы был закончен полный курс Фотокомпозиции.

9
В этой теме слушатели могут задать вопросы по курсу "Фотографический практикум"

10
Тема перенесена в раздел форума "Техника обработки".
В этом разделе только обсуждение вопросов по курсу "Основы обработки фотографий"

11
В этой теме слушатели после первой письменной консультации могут спросить преподавателя, если они что-то не поняли.
Снимки необходимо выкладывать в сообщениях. Не нужно давать ссылку на весь альбом.
Преподаватель может также дать оценку работ, подготовленных к отчету.

12
Некоторые мысли по поводу первого урока - "Композиция форм"

Начните с одной формы, одной линии...потом добавляйте, добиваясь выразительности.

Можно использовать и простые геометрические формы, но они должны составить целостную, выразительную картину. Не стоит использовать стекло, дополнительные отражения "разваливают" композицию.

Нет гармонии форм, "свалка" плоскостей и объемов. Увлекаетесь количеством, а нужно любование частностями в композиции целого.

Хотелось бы еще не просто форм (хотя и это возможно), но реализации определенной идеи, заложенной в композиции конкретных форм.

Надо получить гармонию форм. При этом можно "любоваться" только их сочетанием и красотой на фоне интересного светового рисунка, а можно придумать историю "их взаимоотношений" .

Постарайтесь не просто снимать предметы, а через сочетание форм передать определенную мысль. Тогда и решение будет для вас задачей более понятной. Например, так - одиночество, надежда, встреча, разочарование, разлука. По человечески просто и понятно. А вот как показать через предметы?

Я поняла, что надо "оторваться" от своего старого понимания натюрморта, где я снимала просто кучку предметов, - нагромождение линий и форм... Нужен не "стандартный" средний натюрморт, а сочетание линий и форм. И пусть их будет поменьше, но покажите, как можно их красиво расположить на плоскости кадра.

Здесь, как мне кажется, нужно не бояться экспериментировать с точкой съемки, показывать предмет не полностью, а лишь какую-то его часть и конечно же светом, фактурами, формами.

Стремитесь к простоте, старайтесь увидеть в привычных формах новые грани, изгибы и т.д. Не снимайте вазочки и стаканы, снимайте кривые и грани. Вспомните последний урок второй части Фотокомпозиции, смелее работайте со светом.

Каждый листочек сам по себе, снимок легко кадрируется. Подвижные границы кадра - признак неуравновешенной композиции.

Совсем не обязательно снимать какие то абстракции с бумагой и шариками. Используйте ваши сильные стороны - прекрасное чувство света и отличный показ фактур. Даже та же сковородка, снятая сверху с рыбой - вот вам и формы. Просто избегайте излишества в компоновке, старайтесь в этом уроке смотреть на привычные вещи как на совокупность линий и объемов.

ИДЕИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО УРОКА
Что можно снять?
Например, стеклянные банки. Есть в каждом доме. От самых маленьких, до трехлитровых.
Варианты — поставить на фон (гладкий или с сеткой) и снять строго сверху. Получится несколько окружностей, если сетка, то она преломится каким-то образом. Одну банку можно вставить в другую, снять сверху или на просвет. Можно из большой картонной коробки сделать декорацию с углом. Снимать те же банки так, чтобы этот угол оказался внутри банки.
Можно снимать через любую изогнутую стеклянную поверхность (банки, тарелки, вазы и т.д.).
Если есть химические колбы, известный кадр — поставить за ними сетку, отличные получатся формы, неважно, что сто раз снято, одинаково все равно не получится. Копируйте снимки из теории, с сайтов. Те, кто учился на портрете, знают, что первые два урока — копии мастеров. Это позволяет понять основы постановки света.
Можно взять стекло, под него на расстоянии положить лист бумаги. Предмет лежит на стекле, тень его за счет расстояния до бумаги отделена от него. Иллюзия, что предмет парит в воздухе.
Все снимают теннисные шарики и яйца. Много других круглых предметов — например, клубок шерсти на заднем плане, изогнутая нить, тянущаяся от него на передний. Или моток веревки, свисающий со стола.
Офисные предметы — блокнот с раскрытыми листьями в виде веера, листок, вылетевший из него. Ряд канцелярских скрепок на просвет, одна отклонилась в сторону.
Мышка с изгибом кабеля.
Стена с розеткой и вилка, которая тянется к ней.
Длинные изогнутые стебли цветов в контровом свете.
Прищепки на веревке, тень от них.
Те же прищепки с бельем, раздуваемым ветром.
Много вариантов можно придумать с тенью от предметов. Только светить нужно источником направленного света, типа лампы с тубусом.
У кого остался диапроектор, много чего можно придумать с освещением фона. Маски можно распечатать самим на пленке.
Если снимаете бумагу, совершенно ни к чему брать белую и черную. Где освещено, она белая, где нет света — темная. Резкая граница нужна далеко не всегда.
Лучше брать предметы простые, без вычурных форм. А дальше работать с освещением. Светить можно не по классике, с двух сторон, как угодно. Достаточно при этом иметь одну-две настольные лампы с картонками и тубусами, отсекающими свет. Свет должен служить дополнением композиции. Очень полезно вначале придумать название тому, что вы хотите снять, по своему опыту знаю — стимулирует.

13
Эта история началась 8 лет назад и пока еще не закончилась.
В 2007-2008 году я училась на курсе «Натюрморт» в школе Foto.ru.
В 2010-2011 году повторила обучение. Могу сказать, что этот курс фантастически стимулирует творческое начало.
Поэтому через четыре года я прошла его еще раз. Я выкладывала свои работы на форуме Foto.ru, но они были доступны не всем.
Мы с Мариной Ильиничной решили, что вам будет интересно проследить развитие каждой темы курса от первых работ до последних.
Всего будет 8 тем - по числу уроков.
Если есть вопросы по съемке или обработке - спрашивайте, с удовольствием отвечу.


14
Расскажите о своей любимой фотокамере

15
Цитаты с форума на темы освещения при съемке натюрморта

На мой взгляд, для натюрморта не обязателен импульсный свет. Вполне можно обойтись хоть лампами-прищепками. Для того, чтобы свет отсекать (сужать световой поток), что часто требуется при работе с небольшими предметами, можно перед лампами ставить картонки с прорезями, только на расстоянии от них. Очень хороши бывают композиции с естественным светом. В качестве отражателя -любая белая поверхность (бумага, ткань, стена и т.п).
Если не хочется со всем этим возиться, можно купить любой моноблок начального уровня, типа такого http://www.foto.ru/product.php?id=28127&acc=1&am... к нему шторки и конус. Моноблок использовать для рисующего света, в качестве рассеивающего света и фонового использовать ваши остальные осветители.

Для съемки можно использовать лампы-прищепки. Я делала из непрозрачного картона на них тубусы, чтобы был узкий пучок света, светить можно через решетку, банки с водой, шторы, жалюзи - идей масса, все зависит от того, какой вам нужен эффект. Как мне кажется, в ваших работах не хватает скорее более интересного света в плане расположения источника света относительно объекта, у вас весь свет фронтальный, все равномерно освещено и это скучно. Попробуйте ставить источник света в заднедиагональное положение, боковое, выше, ниже.

При локальном, направленном освещении тени неизбежно будут черные. Глаз видит и в темных участках, а вот фотоаппарат нет. В результате окружающая среда может быть потеряна. Чтобы этого не происходило, надо создавать общий уровень освещенности светом рассеянным, лучше отраженным. Например, отражение от потолка. И на этом фоне общего освещения ( в кинематографе его называют заливающим светом) уже рисуют нужный эффект освещения светом направленным. Это позволяет избежать провалов в тенях. Если тени все-таки получились темные, их можно дополнительно осветить светом заполняющим. Все зависит от тональности снимка. Если имитируете ранее утро, когда комната наполнена ярким светом, подсветка теней должна быть сильнее, если поздний вечер и свет от настольной лампы, то тени могут быть темные, но не провальные, очертания предметов должны и там быть.

Вчера от одной прищепки отказалась. Откопала лампу, такую как в известном мультике, которая прыгает, складывается пополам в букву зю и голова крутится в разные стороны. Правда, доисторическая, еще 80х лохматых...... но как с ней оказалось удобно - как хочешь повернешь, изогнешь, под любым углом и ракурсом. Поставила энергосберегающие лампы помощнее... правда им время надо что бы набрать яркость, но процесс бодрее пошел. А еще мне очень помогают зеркала, косметическое увеличительное и автомобильные заднего вида.

Вы можете применять самые разные источники света, но в конечном результате зритель должен увидеть мягкий рассеянный свет от окна.

Свет не только изобразительный инструмент, коим передается настроение - нужно помнить о свете - как о реальном источнике освещения, в чулане как я могу представить - свет рассеянный в застоявшемся воздухе - пыли и пр. частиц, рассеивающим свет - делающим его из жесткого точечного в рассеянный - мягкий.

По просьбе Марины Ильиничны попробую сделать описание, как снимала натюрморты по этому заданию, я плохой писатель, но надеюсь, что кому-то это поможет!!!!!!!! На самом деле все не так сложно и нужен только один осветительный прибор!
а. Выключаю на кухне свет. На кухне есть светлая стена с плавно регулируемыми настенными светильниками, иногда я ими пользуюсь, как заполняющим светом. Иногда достаточно только стены( вместо отражателя), иногда приходится на нее вешать белый ватман. От профессиональных отражателей я в последнее время совсем отказалась, они убивают естественность.
б. Я пользуюсь только одним софтбоксом (импульсный свет). Никаких экспонометров. Кривые тоже не прослеживаю. Методом проб и ошибок свет я уже чувствую и на пробном снимке видно, есть ли пересветы или провалы в тенях. В последнее время снимаю так, чтобы не нужно было исправлять эти огрехи в ФШ. Видимо, приходит с опытом…
в. Двигаю софтбокс, меняю его высоту и угол наклона. Делаю пробные снимки. Самое главное назначение света – создать атмосферу снимка. И постараться, чтобы светом было выделено главное.
После того, когда нужный свет, наконец, пойман: еще раз смотрю, как он повлиял на восприятие предметов.  Это зависит от самого света, но больше от выбранных вами предметов. Если большая разница в тональности, то естественно, или белый предмет засветите, или темный недоэкспонируете. Бликующие или более светлые можно поставить дальше от источника света. Двигая и поворачивая бликующий предмет сложной формы, можно регулировать площадь и форму бликов на нем, или поставить так, чтобы они были затенены другим предметом.
г. Снимаю чистовик, корректируя световой поток с помощью отсечения картонкой (если нужно).

Как снимала свет из окна? Для направленного света завесила софтбокс черным картоном, на этом снимке это видно.

Относительно заднедиагонального света: конечно, фон нужно освещать отдельно. Вообще, в идеале нужно снимать далеко от фона и светить на него отдельным источником, согласовывая световой эффект на фоне с эффектом освещения самих объектов. Прежде всего поэтому надо определить для себя, откуда падает свет — от окна, от лампы, от свечи, из приоткрытой двери и т. д., а потом его имитировать.

Свет - софтбокс. У меня их два, но второй валяется в кладовой, не нашла пока ему применения... Направление света - заднедиагональное, ближе к боковому, наверное, сейчас уже не помню...так как двигала, глядя на световой поток, а не заморачивалась, как стоит. Кстати, я поэтому ничего и никогда не могу переснять... Делаю много дублей с разным светом, потом забываю, где свет стоял. а его чуть-чуть сместишь, совсем другая картинка получается.... Сбоку на кухне у меня довольно светлые обои, но если надо тени подсветить - есть белый ватман. Сейчас думаю, что он все подряд подсвечивает, нужно какие-то маленькие кусочки бумажки....

На фото 1 надо поставить реальный эффект освещения. Какой источник вы предполагали, когда светили сверху справа? Задача в том, чтобы имитировать "правду" светового рисунка, у зрителя должно быть ощущения того, что свет от двери, окна или иного источника вдруг попал на столь любопытный предмет.

Источников света сколько угодно, важно прочтение их действия в соответствии с житейской правдой. А сочетание холодного света от окна и теплого света ламп накаливания, как -правило, выглядят очень красиво.

Да и свет от софтбокса рассеянный, не очень годится для резкого света из двери. Есть несколько вариантов. Можно поставить две большие коробки например и светить между ними, имитируя щель и добиваясь нужного эффекта. Можно попробовать сделать то же самое, используя шторки, если есть, и сильно зажав их. Но в обоих случаях нужно следить за заполняющим светом, не допуская, чтобы все провалилось в черноту, и в то же время, чтобы световой эффект был правдивым. Еще многое зависит от расстояния от источника света.

Если не получилось при съемке сделать выделением светом, в какой-то мере можно это исправить в фотошопе.
Делаете копию основного слоя в режиме Умножение(Multiply), добавляете маску, и на маске слоя рисуете черно-белый радиальный градиент. Там, где белое — появится область затемнения, в черном центре градиента все останется таким же светлым, как на основном слое.

Как я снимала предметы для урока «Рекламный натюрморт».
Один маленький моноблок фалконайс 110 с софтбоксом 45х45 -это свет рисующий. Все стоит на листе белого пластика в самодельной палатке из металлопластиковых труб, накрытой белой тканью. Позади - фалконайс 300DE с софтбоксом 60х80. Предмет получается снят в рассеянном мягком свете на засвеченном белом фоне, почти без теней.

Относительно света -  можно взять самые простые моноблоки, они и для Портрета вполне годятся.
Потом, когда поймете, чем вам хочется заниматься, купите более мощные.
Лучше и дешевле взять набор, типа такого http://www.pxel.ru/products/169264
Для натюрморта вполне достаточно 2 осветителей, а для Портрета нужно 3.
Достоинство этого набора в том, что в него входят соты и нет зонтика, который, как правило, не нужен.
Хорошо бы еще тубус типа такого http://www.pxel.ru/products/86837, вроде бы байонет у них с мноблоками одинаковый - Bowens, но лучше звонить и выяснять.
Еще можно отражатель со стойкой, но вполне можно обойтись и ватманом.
Сейчас появились осветители постоянного света LED http://www.pxel.ru/products/foto/led-osvetiteli
Если бы я сейчас начинала снимать, то, возможно, купила бы их. Но не уверена, что для них есть насадки, а для натюрморта отсечение света очень важно.

Страницы: [1] 2