Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Лариса Лофицкая

Страницы: 1 ... 7 8 [9]
121
И мои пять копеек...











В цветочно-букетной теме, при всей ее простоте и шаблонности, не так легко снять что-то интересное. Думаю, и в этом случае надо прежде всего сосредоточиться на работе со светом.
В первой картинке вертикаль букета, и особенно торчащий из него желтый цветок определяет вертикальную форму кадра, а действие развивается по горизонтали. Вполне можно, отрезав букет, получить симпатичную картинку об утреннем завтраке . Или убрать кружку, передвинуть все границы, кроме нижней, перевернуть и тогда это совсем другой снимок с главным героем - букетом . Все это означает, что исходный снимок неуравновешен. И левая сторона слишком темная для такого воздушного кадра.
На втором снимке букет прилип к занавеске, интерес представляет сочетание синей вертикали и горизонтали, но в этом случае букет лишний, левую границу нужно значительно передвинуть.
Снова слишком вытянутый горизонтальный формат на третьем снимке. При наличии рамы сзади кадр лучше было решить в симметричном варианте и кадрировать в квадрат. Снимок темный, в то время как сюжет предполагает легкость и воздушность. Окно слишком близко, штора излишне резкая.
На четвертом много синего, снова слишком вытянутый горизонтальный формат, боковые границы надо бы передвинуть. Кучка травы смотрится некрасиво, да и непонятно, почему свежую траву нужно толочь в ступке.
В последнем пятна света хороши, но травы много, композиционно диагональ пестика плохо сочетается с вертикалью ступки. Возможно, стоило снимать с более низкой точки, тогда это не так бросалось бы в глаза. Реальность обстановки плохо сочетается с фоном пандусом.
Надеюсь, что моя критика не послужит поводом бросать съемку. Думаю, что наоборот, за оставшийся месяц нужно приложить все силы, чтобы достичь успеха.
Еще раз советую брать небольшое количество предметов и добиваться отличного показа фактур с помощью освещения (4 урок ФК2). Есть отличный урок по съемке при естественном свете. Наверняка многие его видели, но не лишним будет еще раз посмотреть http://intpicture.com/kak-ya-stavlyu-svet-pri-semke-natyurmortov/.

122
Хотелось бы совета по компановке. Рыбку еще не съели, она пока еще готова быть позером.
Как картинка - воспоминание об отдыхе, этот снимок вполне имеет право на существование, но для нашего курса не годится.
Прежде всего, из-за обилия ФШ от фотографии здесь мало что осталось.
Мы не против ФШ, как средства, улучшающего снимок, но на этом курсе не стоит использовать его как средство, искажающего фотографическую правду.
Кроме того, натюрморт, как я уже писала, это прежде всего - работа с освещением, дневным или искусственным - не имеет значения. Даже если это натюрморт найденный, то это красивый "подсмотренный" свет, либо интересные формы и цвета. Ничего этого здесь нет. Мне мешает ракушка в центре, которая зависла на спине рыбы.

123
В этой теме преподаватель комментирует фотографии слушателей, которые они снимали при подготовке к обучению на курсе "Натюрморт". Комментарии преподавателя выделены жирным шрифтом.
К сожалению, когда картинки открываются из альбомов Foto.ru, они выглядят нерезкими. Вы можете нажать на них и посмотреть оригинальную резкую версию в альбоме.


Летние попытки: первый, на мой взгляд лучший из выставленных. кажется зеленит, но вокруг беседки деревья.
1
2
3
4
5
Любой натюрморт - это композиция форм и цвета. В первую очередь надо выбрать главную форму а затем к ней присоединять остальные, постоянно думая о том, чтобы показать все формы в наилучшем виде и заботясь о сочетании цветов. Не стоит забывать и о фоне. Он может быть достаточно резким, расположенным близко, но тогда он не должен соперничать по цвету с основной группой. Или фон может быть размытым, в этом случае изображение будет смотреться более пространственным.
Очень важна идея, желательно к каждому натюрморту придумать историю, за фотографией должен ощущаться хозяин вещей, или хотя бы расположение их должно быть наполнено каким то смыслом.
Теперь о снимках.
Первый, с банкой и шляпой. Что является композиционным снимка? Если банка, то больше половины снимка занимает шляпа, которая выглядит преувеличенно огромной. Вполне можно было оставить либо шляпу, либо банку. Полоски на салфетке не сочетаются с округлыми формами ягод, но особенно мешают красные квадраты фона. Свет, хотя и заднедиагональный,  на мой взгляд, для натюрморта наилучший, практически не виден. А вообще идея снимать с естественным светом - хорошая.
Второй. С желтыми кружками - снова вопрос о композиционном центре (КЦ). Если судить по цвету, то центр снимка явно кружки, но они показаны плохо. Идея снимка не читается. Непонятно, зачем книжка и особенно цветок.  Освещение плоское. Без продуманного света натюрморт снимать нельзя.
Третий снимок - наилучший, и прежде всего за счет световых узоров, обозначивших пространство. Недостатки - деление на светлую и темную половины, слишком много книги, да и нужна ли она? Если уж брать ее, то фрагментом, и скорее всего раскрытую. Банка лишняя, по форме она плохо сочетается с остальным.
Четвертый - на мой взгляд самый неудачный. И по цвету - синие перчатки, зеленый секатор, красные квадраты фона и полосы салфетки. КЦ - перчатки, это справедливо? Скорее всего, это должны быть овощи, а вот их не видно совсем. Пятна света должны были падать на всю группу, а они где то вдали.
Пятый - свет плоский, трудовая книжка как то очень лезет в глаза. Может быть, не стоило снимать сверху, а показать комнату, хотя бы в размытом виде.

А вот снимок в альбоме  вполне приличный, подходит для темы 4 урока "Найденный натюрморт". Только я бы его немного поправила - примерно так:




124
                   Здравствуйте!

 Думаю размер оптимально усредненный между двумя снимками будет ок, а формы слишком размыты, необъемны, не угадать направление света.

Татьяна, сейчас можно загружать картинки прямо с компьютера, размер увеличен до 500кБ.
Попробуйте загрузить заново, предварительно уменьшив по методике из Подг.курса до нужного размера. Пока что на снимке все настолько размыто, что я не могу понять, что снято.

125
В этой теме слушатели после первой письменной консультации могут спросить преподавателя, если они что-то не поняли.
Снимки необходимо выкладывать в сообщениях. Не нужно давать ссылку на весь альбом.
Преподаватель может также дать оценку работ, подготовленных к отчету.

126
Первое задание. Зачем нужна тень? Вариантов много. Тень может показать контуры предмета, ее отбрасывающие. Тень может обозначить пространство между фоном и объектом съемки, тогда фон можно изогнуть или каким то иным образом отдалить от объекта. Так она обозначит кривизну поверхности, на которую упала. Тень должна быть интересна и, желательно, содержательна по форме, в противном случае она не нужно.
Во втором задании на размещение двух элементов в разных частях кадра нужно следить за тем, чтобы цветовые пятна составляли уравновешенную композицию. Говоря проще, какой-то цвет не должен быть сосредоточен в одном углу. Может быть, к примеру, какой-то небольшой цветовой штрих, уравновешивающий целую группу предметов такого же цвета.

127
Суть приема съемки с проводкой в первом задании в том, чтобы научиться получать резкий объект (или часть объекта) на размытом вдоль движения фоне. Например, кабина машины резкая, а колеса нерезкие. Удобнее снимать, когда машина будет не уходящей или приходящей по отношению к камере, а летящей вдоль плоскости объектива в профиль. Имеет значение и расстояние точки съемки. Чем ближе вы стоите, тем быстрее машина будет проскакивать мимо вас, тем труднее будет выполнить проводку.
Во втором задании следует помнить о большем пространстве в направлении движения. Как правило, фронтальное направление съемки — не для динамики. Снимок можно сделать более динамичным, просто слегка наклонив его при кадрировании.

128
При формировании сюжетного центра резкостью в первом задании предполагается наличие главных элементов-  резких, и второстепенных, менее резких. Следует избегать при этом показа главного объекта крупным планом.
То же самое относится и ко второму заданию — выделению композиционного центра светом.  Желательно, чтобы главный объект был удален от центра снимка.
Наибольшие трудности вызывает задание на формирование КЦ с помощью линий, направленных к главному.
Основные ошибки:
- полное непонимание темы, выражающееся в том, что любые линии, которые есть в кадре, ученики пытаются выдать за композиционный прием;
- если в кадре присутствует линейная перспектива, это вовсе не означает, что автоматически сформирован прием выделения главного линиями;
- располагают главный объект в центре, крупно. В этом случае все равно, ведут к нему линии или нет, он уже выделен.
- совсем не годится для этого задания портретная съемка. Нельзя всерьез говорить о линиях руки, ноги, шеи и т.д., ведущих к главному.
Работу над этим заданием надо начать с размещения главного объекта в кадре. Он должен быть смещен от центра, лучше в пространстве, чем в плоскости кадра. Это первое условие. Второе - желательно, чтобы он был показан мелко, мы должны его искать на снимке. В этом поиске как раз нам помогут линии, которые приведут нас к нему. Конечно, бывают исключения. Но начните все же с правил.
Очень много хороших примеров в теории и работах прошлых лет. Их вполне можно копировать, для этого они и даны.

129
Нужно помнить, что основная задача этого урока, как и предыдущего - передача пространства.
В первом задании пространство передается плавным переходом от более темного переднего плана к более светлым далям. Именно эти тональные градации и дают ощущение пространства.
Просто туман или дымка на заднем плане в отсутствии этого плавного перехода передаче пространства не способствуют. Очень мешают показу пространства и темные пятна на среднем или заднем плане.
Во втором задании желательно разместить резкий и относительно темный объект переднего плана на светлом размытом фоне. Чем светлее фон, тем больше будет воздуха в кадре.
Если задний план темнее переднего, это зрительно приближает его и лишает кадр пространства.
Предполагается, что главный объект при этом не будет занимать большую часть кадра, поскольку для передачи пространства необходимо показать фон.
Суть последнего задания - темный и контрастный объект переднего плана и относительно светлые элементы среднего и заднего планов позволяют обозначить пространство в отсутствие тональной и линейной перспективы. Как и в первых двух заданиях, чередование светлого и темного будет мешать передаче объема. 

130
Вопрос технического качества снимков по-прежнему актуален.
- Прежде всего, это вопрос цветокоррекции, а именно, избыток синего цвета. Большинство из вас снимают в RAW-формате. Совсем нетрудно выставить необходимую цветовую температуру в конверторе в установках камеры по умолчанию. Слушатели, снимающие в JPG, могут воспользоваться методикой, приведенной в приложении к уроку.
- Часто снимки неконтрастные, что легко можно определить по гистограмме. Прежде, чем отправлять снимки в отчет, проверьте хотя бы, доходят ли оба конца гистограммы до краев.
- Были случаи, когда слушатели, после замечаний преподавателя, вносили изменения в уже уменьшенные для отчета снимки, и отправляли их снова. Это приводило к сильному ухудшению качества и падению резкости. Все операции - цветокоррекцию, кадрирование и прочее, надо проводить на большом формате, а затем уменьшать снимки для отчета и на последнем этапе повышать резкость. Не увлекайтесь фильтрами повышения резкости. Не надо их применять по всему полю изображения, особенно на заднем плане.

Ошибки при выполнении заданий:
- Формальный подход к выполнению первого задания. Большинство правильно поняли условие равенства масштаба изображения объекта переднего плана на всех кадрах. Но это не цель, а всего лишь средство для создания интересного снимка.
- Выполняя работы второго урока, не забывайте о теме предыдущего урока. Важно найти такое направление съемки, когда не только хорошо показан объект переднего плана, но и найдено его соотношение с элементами фона. Старайтесь «увидеть» весь кадр, рассматривайте его по всей плоскости изображения.
- Часто забываете о двух признаках линейной перспективы, это:
уменьшение масштаба изображения удаляющихся предметов;
стремление параллельных линий сойтись в одной точке на линии горизонта.
Результат — пространство на снимках не передано.
- Обычно возникают трудности при выполнении задания с центральной перспективой. Такая перспектива оправдана при съемке объектов, рассчитанных на центральную точку наблюдения, но при этом, как не раз было указано в теории, «опасность» представляет пустота переднего плана, которая может стать элементом, «разваливающим» снимок на части. Избежать этого можно введением элементов переднего плана, или элементов, зрительно объединяющих обе стороны снимка.
- Иногда возникает вопрос - боковая это перспектива или центральная. Если параллельные линии стремятся сойтись в центре кадра — это перспектива центральная. В случае боковой перспективы должна присутствовать диагональ или близкая к ней линия, подчеркивающая иллюзию пространства на плоскости.
Не стоит путать боковое направление съемки по отношению к конкретному объекту, которое позволяет передать особенность его объемной формы, с боковой перспективой, которая позволяет оптимально передать пространство на плоскости снимка.

131
Главной проблемой является плохое техническое качество снимков, а именно:
- изображение завуалированное, выглядит так, будто покрыто мутной пленкой.
Лечится в фотошопе любым из средств коррекции-уровни, кривые и т.п.;
- отсутствие резкости на композиционно важных элементах и чрезмерное ее присутствие на второстепенных.
Понятно, что резкость необходимо обеспечивать в процессе съемки, и все же вполне возможно слегка усилить ее в фотошопе, но локально, не на всем изображении. Неумение работать с фотошопом — не оправдание, для прохождения курса оно не менее необходимо, чем темная комната для фотографа доцифровой эпохи. Речь, конечно, идет лишь о методах коррекции цвета, тоновой коррекции и т.п, не о фотомонтаже.

Ошибки при выполнении заданий.
-Задание на нижнюю точку съемки из года в год вызывает затруднения. Суть задания в том, чтобы не просто снять объект снизу, а использовать эту нижнюю точку как изобразительный прием. То есть стоит спросить себя — для чего я так снимаю, использование такой точки съемки должно сделать снимок более выразительным, например, только так можно показать величие, или одиночество в пространстве, или высоту объекта. Просто ракурсные искажения съемки снизу не улучшают снимок и не делают его более интересным.
-В этом же задании часто присутствует один объект в кадре крупным планом. Но ведь в теории написано, что средний план «позволяет расчленить композицию на элементы главные и второстепенные». То есть должен быть фон — служащий дополнением к главному элементу композиции;
-При выполнении 3 задания очень важен наклон камеры при съемке. Нижняя или верхняя точка съемки прежде всего сказывается на расположении линии горизонта. Он идет по середине кадра, если фотоаппарат не уклонять вверх или вниз. Если нужно показать большое пространство горизонтальной плоскости, аппарат уклоняют вниз (верхняя точка съемки), а при желании показать объект на фоне неба, аппарат уклоняют вверх. В обоих случаях линия горизонта в кадре желательна.
-Последнее задание — съемка объекта с двух направлений. Цель этого задания — не просто показать, что объект можно снять с двух сторон, и один из снимков будет хуже, а другой лучше. В задании написано:"Как посмотреть...". Здесь надо показать, что от направления съемки зависит весь линейный рисунок и само содержание снимка. При этом линии и формы объекта переднего плана должны гармонично сочетаться с объектами заднего.
Внимательно изучите примеры из теоретической части. Они даны для того, чтобы вы руководствовались ими при съемке.

132
Новости школы / Форум работает!
« : Июнь 26, 2015, 00:37 »
Приглашаем всех!!!

Страницы: 1 ... 7 8 [9]