Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Лариса Лофицкая

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 9
31
Натюрморт / Re: Как я снимала натюрморт
« : Январь 11, 2016, 16:54 »
2014 - 2015 год.
Сейчас у меня огромное количество "найденных натюрмортов", эта тема стала моей любимой. Часть из отснятого я выложила на своем сайте http://sigma.el-la.ru/
 Большинство фотографий сделано камерой Sigma Merill DP2. Она дает фантастическое качество, причем помещается в кармане.
Из сотен снимков мы с Мариной Ильиничной отобрали для урока три фото, связанные одной темой - взгляд через окно. Вот они:

32
Натюрморт / Re: Как я снимала натюрморт
« : Январь 11, 2016, 16:42 »
2010 - 2011 год.
К этому времени я обзавелась простым компактом Canon sx130is и начала охоту за сюжетами.
Задания этого урока несомненно способствуют развитию наблюдательности и правильного видения кадра. При условии, что в кармане всегда лежит компактная камера.
Все три снимка - не постановочные, никакого дополнительного освещения не применялось. В ФШ было выполнено усиление контраста, тонирование, на первом фото- небольшое осветление нижней части снимка.

33
Натюрморт / Re: Как я снимала натюрморт
« : Январь 11, 2016, 16:38 »
4 урок.
Композиция натюрморта.
Задание на практическую работу:
Выполнить съемку трех «найденных» натюрмортов по теме: "Немое свидетельство вещей".
Цель работы – научиться «видеть» целое в единичном, общее в частностях, научиться передавать предметами, их расположением и сочетанием характер человека, для которого эти предметы - среда обитания.


Совет: если специально  искать сюжеты к этому уроку, можно их не найти, поэтому очень советую начать снимать заранее, прямо с начала курса.
Полезные ссылки:
http://still-life-bw.livejournal.com/

2007 - 2008 год.

Это особенный урок. Ведь чтобы научиться замечать "немое свидетельство вещей" нужно время и опыт, а это значит, что думать о заданиях нужно задолго до срока сдачи отчета. Когда я училась на Натюрморте в первый раз, это был для меня самый трудный и непонятный урок. Тогда я  пошла по пути наименьшего сопротивления и просто сымитировала "найденный натюрморт". Это бросается в глаза, поэтому всеми тремя снимками я недовольна.
Свет везде естественный, от окна.

34
Натюрморт / Re: Как я снимала натюрморт
« : Январь 05, 2016, 12:35 »
2014 - 2015 год.
"Все унеслось прозрачным дымом,
Истлело в глубине зеркал..."
Анна Ахматова

Со временем техника съемки стала значительно проще - никаких нагромождений табуреток, оконных рам и осветителей.

"За завесой памяти". Освещение - один моноблок со шторками слева сбоку, с противоположной зеркалу стороны лежит круглый отражатель, на него проецируется картинка из проектора. Эта картинка отражается в зеркале, создавая необходимый фон.

"Светлый сон". Радостные снимки мне удаются хуже. Переднедиагонально справа расположена портретная тарелка с надетым для рассеивания тканевым белым чехлом. Картинка из проектора проецируется на белую стену и затем отражается в зеркале. 

"Зазеркалье". С левой стороны светят соты со шторками, и также слева маленький моноблок со шторками для подсветки шляпы. Свет от пилотов, не импульсный. На этот раз как-то обошлась без проектора.



35
Натюрморт / Re: Как я снимала натюрморт
« : Январь 05, 2016, 12:26 »
2010-2011 год.
Серия из трех снимков - "Свет из окна".
История про старое окно, которое было свидетелем детских радостей, одиночества, старости, освещая людям жизнь. А потом его поменяли на пластиковое и выбросили.
Все три снимка сделаны в студии, это постановка, свет из окна имитировался с помощью импульсных моноблоков. Оконная рама - реальная.
"Светлое утро". Фон — голубая бумага пандусом, на него светит овальный фоновый рефлектор. Рисующий свет  - слева, заднедиагональный. За камерой сзади стоит софтбокс. Шарик привязан к стойке, снизу на него дует вентилятор. Окно стоит практически на полу. В ФШ затем шарик уменьшила, снимок кадрировался, немного осветлила фон.
"Хмурый день". Окно стоит на 2 стульях, справа лист фанеры. Позади окна большой софтбокс. Слева от окна моноблок с портретной тарелкой, свет низкий, почти на уровне стола. Сверху справа над столом отражатель, в него с левой стороны направлен моноблок со шторками — заполняющий свет. Фанеру справа подсвечивает маленький моноблок со шторками. В ФШ кадрирование, небольшое тонирование, чуть добавлен контраст.
"Лунная ночь". Все та же рама стоит на полу, через нее светит моноблок со шторками для создания тени от окна. Еще один маленький моноблок подсвечивает противоположную стену, которая отражается в зеркале. Все это снималось в углу, поэтому подсветка естественная от стены, хотя большой софтбокс слабо светил слева от камеры. В ФШ изменение баланса белого, затемнение, увеличение контраста для имитации ночного освещения.

36
Натюрморт / Re: Как я снимала натюрморт
« : Январь 05, 2016, 12:19 »
3 урок
Фотографический натюрморт.

Задание на практическую работу:
Выполнить съемку трех постановочных натюрмортов по теме:
"Это было недавно,
Это было давно..."
Для выполнения съемки надо придумать историю взаимоотношений - "Отцы и дети", "Мать и дитя", "История любви", "История разлуки", "Вчера был праздник, " В предчувствии встречи", "Горькие воспоминания", "А грусть моя светла..." и пр. Написать краткий сценарий прошедшего события и проиллюстрировать человеческие чувства через предметы, их взаимодействие и отношения.
Цель работы:
 научиться выбирать предметы и строить композицию натюрморта с целью передачи настроения и чувств.



Совет: когда снимаете третий урок, относитесь к предметам как к формам, старайтесь показать их наиболее гармонично. Не забывайте и о колорите снимка — от него во многом зависит настроение работы.
Полезные ссылки:
http://intpicture.com/kak-ya-stavlyu-svet-pri-semke-natyurmortov/
http://www.adme.ru/zhizn-nostalgiya/sssr-v-natyurmortah-568705/
http://www.photographer.ru/gallery/47.htm

2007-2008 год.
Задание в тот год несколько отличалось от обозначенного выше, тогда не требовалась серия из трех снимков, связанных общей темой.
Как оно формулировалось, я уже не помню. Но суть была та же - показать чувства через предметы и среду их обитания. Это были мои первые настоящие натюрморты и я очень старалась.
"Мишкина жизнь" снималась под столом. Позади стола стоял лист фанеры, на нем, насколько я помню, лежали какие-то палочки. Все это затем, чтобы сымитировать луч света, проникший на запыленный чердак. Помнится, я даже трясла мешком от пылесоса для достоверности. Освещение - два галогеновых прожектора, один был расположен фронтально, рассеивался калькой, другой светил в щель между столом и фанерой.
"Об ушедшем" - натюрморт на подоконнике. Здесь все просто и говорить не о чем.
"Старая посуда" - этот снимок был сделан у окна, при естественном свете. Кажется, я чем-то перегораживала свет от окна.

37
Я цитирую сообщение Юлии из "Вопросов преподавателю" http://fotomir.org/forum/index.php?topic=57.msg393#new, поскольку в той теме обычно отвечает Марина Ильинична. Здесь же, как я надеюсь, к обсуждению присоединятся и выпускники курса "Портрет".

Добрый день,  уважаемые преподаватели.   Вопросов у меня как таковых нет, выкладываю снимки скорее для обсуждения, и взгляда со  стороны.
Выбрала следующие фотографии для копирования,  вижу много недостатков, в частности поза, положение головы и рук, не знаю, стоит ли пытаться повторить  полу-улыбку, хочу переснять этот кадр. Второй снимок, скорее как тренировка, в отчет не буду отправлять, не смотря на всю простоту, нет рук и статичное положение корпуса, у меня не получилось передать свет, сужу по тому как освещен сюртук на оригинале. Спасибо.

38
Обсуждение заданий первого урока. Будем рады, если выпускники курса "Классический портрет" присоединятся к обсуждению.

39
Спасибо. Это мне и нужно было знать.

40
Скажите пожалуйста, этот раздел "Вопросы обработки и съемки" http://fotomir.org/forum/index.php?action=collapse;c=3;sa=collapse;b9513644=311d85a66001258ea735765eb43ddbe5#c3 доступен кому-нибудь? Его видно с главной страницы форума?

42
Здравствуйте!
Вы знаете, что в прежней школе обучение было групповым. Это давало возможность слушателям общаться на форуме, что несомненно, приносило пользу.
Новая школа только начала работать и учеников пока мало. Нам кажется, стоит попробовать создать подобие группы из тех, кто сейчас оканчивает ФК1 и хочет продолжить учебу и тех, кто уже подал заявки на ФК2. Если есть возможность, постарайтесь начать обучение в январе - в этом случае вы сможете вместе обсуждать снимки, как это было на FOTO.ru. Со своей стороны, я напишу всем, кто подал заявки на ФК2 но еще не оплатил.

43
Добрый день, Юлия
Я создала раздел http://fotomir.org/forum/index.php?topic=57.0, там можно выкладывать. Загружать снимки в сообщение можно прямо с компьютера.
Если хотите, чтобы никто кроме вас и Марины Ильиничны не видел, можно выложить в письменной консультации, значок консультации у вас в зачетке есть.

44
В этой теме слушатели могут спросить преподавателя, если они что-то не поняли.
Снимки необходимо выкладывать в сообщениях. Не нужно давать ссылку на весь альбом.
Преподаватель может также дать оценку работ, подготовленных к отчету.


45
Рады сообщить, что  "Классический портрет" http://fotomir.org/course/classic-portrait открыт для записи. Для обучения на курсе желательно, чтобы был закончен полный курс Фотокомпозиции.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 9