Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Лариса Лофицкая

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 9
61
Пока такой возможности нет. Постараемся сделать, если нужно.

62
Новости школы / Re: Форум работает!
« : Сентябрь 07, 2015, 13:13 »
Добрый день.
На каждый урок отводится три недели.
Вы можете при чрезвычайных обстоятельствах продлить срок каждого урока еще на неделю.
При этом сохраняется возможность консультаций, а общий срок окончания учебы соответственно сдвигается.
Если вы хотите продлить урок дополнительно, то срок окончания не сдвигается, консультации становятся невозможными.
Если же вы сдадите работы раньше обозначенного в плане срока, то можете приступить к следующему уроку уже на следующий день.
При этом уменьшается весь срок обучения.

В старой школе невозможно было приступить к следующему уроку раньше даты, обозначенной в плане, даже если вы его сдали заранее.

Мы все это расписали в правилах, но в спешке их наш программист забыла поставить на сайт. Все будет сделано после 20 сентября.

63
В этой теме слушатели после первой письменной консультации могут спросить преподавателя, если они что-то не поняли.
Снимки необходимо выкладывать в сообщениях. Не нужно давать ссылку на весь альбом.
Преподаватель может также дать оценку работ, подготовленных к отчету.

64
Новости школы / Re: Форум работает!
« : Сентябрь 03, 2015, 12:55 »
Добрый день.
Отлично, мы сейчас не набираем группы, все учатся параллельно. Марина Ильинична решит, когда она сможет начать обучение желающих учиться на классическом портрете. В любом случае, это будет не раньше октября.

65
Новости школы / Re: Форум работает!
« : Сентябрь 02, 2015, 12:29 »
Рада видеть знакомые ники). Здравствуйте.
Школа работает с 1 сентября, как и положено.
"Азбука фотографии" - это о каком курсе речь?
Если об Общем курсе фотографии, то его больше не будет, поскольку это курс Дмитрия Самоделова.
Курс "Практическая фотография" мы хотим поделить на отдельные темы, типа мини-курсов из одного урока - по съемке детей, кошек, свадеб и пр.
Курс "Основы обработки" - это бывший  "Подготовительный курс".
Курс для начинающих "Фотографический практикум" будет запущен с 20 сентября.
Классический и современный портрет запустим немного позже, если будут желающие. Сейчас программист уехала отдохнуть от сверскоростного создания сайта на море.
Готовы рассмотреть любые ваши предложения по улучшению обучения. Может быть, стоит создать какой-то курс для выпускников старой школы?
Что-то вроде тем для съемки, причем независимо от жанра. К примеру, все снимаем тему "Осень", но не только пейзаж, но и натюрморт, и портрет, и уличную съемку?

66
Новости школы / Re: Форум работает!
« : Август 31, 2015, 12:33 »
С сегодняшнего дня работает сайт школы фотографии http://fotomir.org/
Ждем вас с нетерпением!

67
2014 - 2015 год.
Техника съемки этого урока довольно интересна и позволяет фотографическим методом, без применения ФШ создавать картинки в духе «русский авангард начала 20 века».
Идея возникла неожиданно — привлекло внимание яркое отражение фона в зеркале, лежащем у стены.
Для съемки использовался проектор, о котором я писала в первом сообщении, одно зеркало в узкой раме, два осколка разбитого овального зеркала и керамическая бутылка.
Я ниже даю схему, чтобы было понятнее.
На стуле, на стопке с книгами, стоят зеркала. Длинное зеркало прислонено к спинке стула, оно неподвижно, положение зеркальных осколков я меняла. Луч из проектора, подключенного к ноутбуку, попадает на зеркальные поверхности и каким-то образом в них преломляется. В свою очередь, зеркала отбрасывают полученное изображение на круглый отражатель, стоящий слева от стола с бутылкой. Сама бутылка в кадр не входит, на снимках видна лишь ее тень.
Камера стоит на штативе и направлена на отражатель. Отражатель белый, диаметром около метра, на стойке.
Для съемки использовался только свет проектора, выдержка длинная, от одной до нескольких секунд.
В первом варианте минора черный фон был заменен на синий градиент, снятый через проектор и зеркала тем же методом.
Процесс съемки необычайно увлекателен. Меняя фон в проекторе, двигая проектор, перемещая зеркала, изменяя положение бутылки, можно получать самые немыслимые сочетания форм и цветов. Все это напоминает разнообразием и непредсказуемостью узоры детского калейдоскопа.

68
2010 - 2011 год.

Здесь тоже я усложнила себе задачу - хотелось снять во всех трех случаях один предмет - старенькую скрипку, но чтобы она выглядела везде по разному.
Минор -  это легкость, воздушность, пастельные цвета. Не обязательно это грусть, вполне возможна и светлая радость.
Мажор — яркие, чистые, часто контрастные цвета.
Аккорд в басах  - гармоничное сочетание нескольких насыщенных цветов. Их не должно быть много, вполне достаточно трех основных.

Первый из миноров снят через трехлитровую банку, в правом нижнем углу видно ее донышко. Фон — полупрозрачный гибкий пластик, подсвеченный сзади рефлекторами с голубым, красным, желтыми фильтрами. Скрипка подвешена, смычок зажат в стойке. Рисующий  свет- боковой с сотами и желтым фильтром, снизу дополнительно еще моноблок с красным фильтром для создания розового блика на скрипке. Справа отражатель. Все это выглядит довольно сложным, но на самом деле количество осветителей добавлялось в процессе съемки. Банка стояла на столике перед камерой. Фокусировалась сначала на скрипку, камера была на штативе, потом подставляла банку, смотрела в видоискатель, крутила банку, добиваясь нужного результата и дожимала спуск. В ФШ — осветление, небольшое кадрирование.

Второй минор и  два остальных снимка- отражение в пластине глянцевателя. Пластина глянцевателя в согнутом виде ставилась на столик, закреплялась зажимами. Фон — тот же полупрозрачный пластик, но светила не сзади, а на фон, моноблоками с разноцветными фильтрами. Нельзя, чтобы прямой свет попадал на саму пластину. Скрипка подсвечивалась справа моноблоком с красным фильтром. Скрипку держала в руках в случаях с минором и басами, в случае мажора она лежала на столике. Фокусировалась ,глядя в пластину через видоискатель. Затем небольшая доработка в ФШ — осветление и придание холодности колориту в миноре, локальное затемнение и осветление в мажоре. В мажоре, наоборот, придала более теплый оттенок цветам. Басы дорабатывались значительней. Вначале фон там был синий, он плохо гармонировал с красным.
 

69
2 урок.
Композиция цвета.

Задание на практическую работу:
Композиция цвета - мажор (музыкальное произведение, написанное в мажоре, звучит ярко и бодро).
Композиция цвета - минор (минорный лад, строй - мягкий, грустный в противоположность мажорному яркому и бодрому);
Композиция цвета - аккорд в басах.
Цель работы:
1. Научиться рассматривать цвет (колорит), как изобразительную форму, как прием воздействия его на психологию восприятия зрителем; оценивать эмоциональную связь музыки и цвета.
2. Научиться получению целостной по цвету композиции, вызывающие определенные ассоциации у зрителя.


Совет: композиция форм и цвета в курсе Натюрморт- это фундамент, на котором вы построите  все остальное. Отнеситесь к этим двум урокам максимально серьезно, но старайтесь уложиться в рамки отведенного на них времени. Как показывает опыт, догонять потом бывает очень трудно.
Полезные ссылки:
http://photo.net/gallery/photocritique/filter сортировать по Photo Category - Abstract, Timeframe – All time
http://all-art.do.am/board/stili_i_napravlenija_v_iskusstve/abstrakcionizm/1-1-0-2
https://1x.com/photos/popular/abstract

2007 - 2008 год.
Скажу сразу, что мне не нравится, как я выполнила этот урок. Но на большее я не была способна.
Минор - вначале снимок выглядел так, как на первом фото с тюльпанами. Очень неудачна форма вазы  - она тяжелая и доминирует в кадре. Поэтому Марина Ильинична подсказала кадрирование - фото2. Так несомненно стало лучше, но все равно все это выглядит довольно бедно. Цвета вполне минорные.
Снято было софт-объективом на фоне раскрашенной бумаги.

Мажор на мой взгляд не очень мажорный, цвета приглушенные, поскольку снималось все через измятую кальку или пакет, я не помню точно. Бутылка и здесь как-то на мой взгляд не вписалась. Все стоит на раскрашенной бумаге.

Последний снимок - стаккато. Стаккато -  музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами.  Мне кажется, этот вариант вполне соответствует заданию. Нижний шарик лежал на бумаге, съемка велась сверху. Остальные были вставлены в фотошопе.

70
Мысли по поводу второго урока "Композиция цвета".

Наша задача в этом уроке по моему разумению - научиться использовать цвет/тональность как средство для создания настроения в снимке. То есть тональность /цвет будет дополнять сюжет и это поможет раскрыть его смысл.

Забываете о гармонии звука и отсюда гармония цвета. Не просто много цветов, а гармоничное их сочетание, вызывающее определенные ассоциации. Мажор - бодро, напряженно, минор - светло, расслабленно, аккорд в басах - насыщенный, низкий звук (тон), но не сам по себе, а сочетание звуков (цветов). Значит прежде всего надо подумать о том, сколько красок в том или ином "сочетании звуков". Какой тон основной, а какие дополнительные. Цвет фона - очень важен, это тоже краска "звука".

Насколько я знаю аккорд - это 3-звучие, иногда 4-е звучие... Я думаю, для аккорда в басах цвета должны быть конкретней и гуще, т.к. аккорд должен звучать убедительно и стройно.

После окончания этого замечательного курса у меня накопилось немного ссылок относящихся ко второму уроку, возможно, кому-то они пригодятся, чтобы разобраться с гармонией и символикой цвета при компоновке натюрмортов.
http://www.modernlib.ru/books/itten_iohannes/iskusst...
http://www.liveinternet.ru/showjournal.php?journalid...
http://bibliotekar.ru/pereplanirovka/13.htm
http://www.colorzone.ru/pages_colors_izumrudnyj.html

Практически работа у вас готова, надо только подумать о том, что в фотошопе есть отличная возможность замены цвета.

В данной теме резкость не очень важна, сочетание резкого и нерезкого вполне допустимо. Важно добиться гармонии форм и цвета, гармонии цветовых сочетаний.

Нужен не цветовой хаос, а гармония цветовых форм.

На мой взгляд, это просто два перца на белом фоне. Композиции цвета я не вижу.

Большое пятно "тяжелое", оно должно быть внизу. Иначе композиция неустойчивая.

Мало цвета, отсюда и мало звуков.

Попробуйте цветы чуть дальше поставить от рифленого стекла, и вазу заменить на более подходящую по цвету к красным цветам. А само стекло нужно хорошо зафиксировать, резкость наводить по стеклу. Еще важен свет. Я использовала свет настольной лампы (сбоку), но прикрывала, где нужно было, чтоб общая картинка получилась выразительней.

Цветы с зумированием лучше снимать фронтально...т.е. прямо им в "лицо". Ну и зумировать быстро и намного... Лучше со штатива. 

Цвета должны гармонично звучать - визуальный образ цветомузыки.

Цвет фона не должен доминировать над объектами съемки.

Минор прежде всего - это плавные переходы цвета, легкость, воздушность. Совсем не обязательно грусть и печаль.

Цветные пятнышки на фоне- это лампочки маленькой гирлянды в зоне нерезкости на диафрагме 2.0

Не обязательно абстрактные цветовые рефлексы и отражения. Возможна композиция и из реальных предметов.

Мое мнение по цвету - это все ну очень субъективно! Есть, конечно, законы и цветовые круги, но дальше все настолько зависит от человека (темперамент/национальность/пол/возраст/ и просто настроение!) Ведь бывает грустная радость и теплая, нежная грусть?
Итак, прослушав Шопена - прелюдия ми-минор/
вальс №7 до минор/
прелюдия фа минор/
ноктюрн до-диез минор №20/
этюд фа минор /
этюд ми мажор
вальс ми бемоль мажор
и Баха - токката и фуга ре минор/
прелюдия ля мажор
токката ре мажор сделала выводы еще раз подтверждающие слова - все индивидуально!

Ты послушай просто отдельные минорные и мажорные аккорды. Их спутать невозможно. Так, мне кажется, будет понятнее в смысле передачи в изображении.

По снимкам - снимки с зумированием - на мой взгляд, в таких снимках надо, чтобы был какой-то участок (смысловой центр) резким (более-менее). Нерезкость по всему снимку смотрится как брак.

Вчера в ночь снимала с фонариком. Еще летом приобрела два - один узкий и длинный , второй круглый с точками по кругу (для туристов светильник замечательный). Семафорила в ночи как сигнальщик на корабле! Может кому пригодятся мои выводы -
1) не надо делать много хаотичных движений,
2) лучше нарисовать лаконичные линии заранее, примерно такие как в первом уроке
3) движения не только параллельно фотоаппарату, но и к/от него рекомендую, это придает глубину
4) в шопе применять инструмент -кривые- там в нем самом есть выборочные функции - негатив/цветной негатив.

Я эти два урока с абстрактными сюжетами воспринимаю для себя чисто утилитарно - повесила бы я ЭТО как дизайнер в зале/комнате/офисе/музее.

Очень рекомендую, купите стеклоблок! Мне кажется, что он создан для этого задания. Снимать очень интересно. Сдвиг камеры на 1 см меняет форму. Проблема - надо найти достаточно маленькие предметы, ставить их близко к стеклу - отсюда еще проблема - освещение. Оно должно быть за блоком, иначе блики и все "прелести" стекла. Если ставить далеко, а блок близко к фотоаппарату, то формы меняются до неузнаваемости и не понравились мне.

Для меня мажор - бурный всплеск положительных эмоций. Поэтому черный фон и красная рамка (траур) никак не подходят.

Мысли вслух.
И МИНОР и МАЖОР могут нести в себе две разные окраски настроения.
Например минор может быть грустью,печалью, тоской, безнадегой и т.п. В этом случае мое ощущение красок - поблекшие,выцветшие, на грани исчезновения цвета, коричневатые, болотный цвет, сероватая гамма, тусклые желтые тона. Другой МИНОР - спокойствие,счастье, равновесие, отдых, покой,наслаждение - пастельные тона на грани тумана - голубые,розовые,салатные,лимонный цвет.
Мажор может быть позитивным- эмоции от радости, наполнения души положительными эмоциями,любовь,вдохновение и т.д. Тут мне видятся яркие чистые,солнечные цвета в светлой гамме, как воздушные шарики ))) А вот МАЖОР яростного настроя- боевой, нацеленный на победу, агрессивный, с духом "свернуть горы" наверно будет состоять из насыщенных ярких,крикливых красок , противостоящих друг другу.

А я все мучаюсь осмыслением для себя понятия «Аккорд в басах».
Замучила опросом всех появляющихся на горизонте знакомых, очень интересны ассоциации людей.
Для себя сделала следующие выводы - все-таки ключевое слово "аккорд". Т.е. созвучие звуков, многоголосие. Басовый тон дает этому многоголосию наполненность, массивность, полноту. Сам басовый аккорд это основа, фундамент других партий, которые вырываются из него куда то ввысь, рождаются и преобразуются в сольные звуки.

Можно сделать так. Тонкий слой прозрачного геля, вазелина или чего-то похожего, аккуратно нанести на стекло. Поставить стекло между объективом и натюрмортом. Потом кисточкой прорисовывать (наносить мазки) по формам натюрморта. Подумать о соотношении резкого и нерезкого в кадре. Например, фон может вовсе остаться не прорисованным, а, может быть, и какие-то части натюрморта. В качестве растра можно использовать стекло с нанесенным на него слоем лака из баллончика.

Не стоит брать много предметов. В этом уроке можно обойтись совсем небольшим их количеством, работая, к примеру, с рефлексами от блестящих цветных поверхностей.

У аккорда есть основной тон ... Обычно он нижний . От него и строится аккорд по интервалам . Таким образом и цвет . Мы берём основной тон и от него танцуем ...

Не буду приводить цветовые ассоциации - у всех они имхо разные, и это спорно, наверное , у кого- какая и т.д. Но важно одно - в аккорде основной тон - один !
А остальные ноты вокруг этого тона - вспомогательные . Помогающие раскрыть глубину и настроение аккорда ... Я это как-то так понимаю ...

Много жестко разграниченных цветовых пятен. Логика цветов не оправдана, нет целостности колорита. Идея - гармония цвета. У Вас этой гармонии нет.

Увлекаетесь цветом, забываете, что он лишь изобразительный элемент, для раскрытия содержания. Поэтому начать надо с подбора предметов, далее фона, далее компоновка предметов. В ходе создания натюрморта позаботиться о том, чтобы фон не бросался в глаза в первую очередь. При подборе предметов натюрморта и их компоновке надо придерживаться определенной идеи снимка, попытаться сделать его содержательным. Когда все готово, можно думать о том, а стоит ли искажать формы, да и степень искажения должна быть определена так, чтобы предметы были узнаваемыми.

Стеклоблок дает очень сильные искажения в зависимости от его расположения по отношению к снимаемым объектам. Может быть, использовать что-то менее искажающее формы, но размывающее цвета, например кальку, полиэтилен или еще что-то. По сути применение растра вовсе не обязательно. В первую очередь надо позаботиться о гармонии колорита в соответствии с заданием урока.

Подходите к этому вопросу так. Есть красный (точная физическая величина, соответствующая определенной цветовой температуре). Уменьшая его насыщенность, мы приходим или к розовому, или к бордовому. У художников это соответствует добавлению в красную краску белил или сажи. Вот основа палитры, если кадр решается в красных тонах. Второй тон выбирается по своему вкусу. Например, желтый. И он дает широкую палитру оттенков. Лучше остановиться на двух цветах. Они основа колорита. Введение третьего цвета лишь как штриха. Этот вопрос подробно разбирается в учебниках для художников. У нас конкретные объекты, рукотворные или природные. Поэтому управление колоритом во многом сводится в подбору объектов съемки, характера освещения, которое цвета в определенной степени "объединяет", и выбору фона. У вас гармоничного сочетания цветов не получилось, красный рядом с пурпуром на желто-коричневом фоне, это плохо.

Не увлекайтесь количеством цветов в букете, за множеством не видно красоты индивидуальности.

71
Некоторые мысли по поводу первого урока - "Композиция форм"

Начните с одной формы, одной линии...потом добавляйте, добиваясь выразительности.

Можно использовать и простые геометрические формы, но они должны составить целостную, выразительную картину. Не стоит использовать стекло, дополнительные отражения "разваливают" композицию.

Нет гармонии форм, "свалка" плоскостей и объемов. Увлекаетесь количеством, а нужно любование частностями в композиции целого.

Хотелось бы еще не просто форм (хотя и это возможно), но реализации определенной идеи, заложенной в композиции конкретных форм.

Надо получить гармонию форм. При этом можно "любоваться" только их сочетанием и красотой на фоне интересного светового рисунка, а можно придумать историю "их взаимоотношений" .

Постарайтесь не просто снимать предметы, а через сочетание форм передать определенную мысль. Тогда и решение будет для вас задачей более понятной. Например, так - одиночество, надежда, встреча, разочарование, разлука. По человечески просто и понятно. А вот как показать через предметы?

Я поняла, что надо "оторваться" от своего старого понимания натюрморта, где я снимала просто кучку предметов, - нагромождение линий и форм... Нужен не "стандартный" средний натюрморт, а сочетание линий и форм. И пусть их будет поменьше, но покажите, как можно их красиво расположить на плоскости кадра.

Здесь, как мне кажется, нужно не бояться экспериментировать с точкой съемки, показывать предмет не полностью, а лишь какую-то его часть и конечно же светом, фактурами, формами.

Стремитесь к простоте, старайтесь увидеть в привычных формах новые грани, изгибы и т.д. Не снимайте вазочки и стаканы, снимайте кривые и грани. Вспомните последний урок второй части Фотокомпозиции, смелее работайте со светом.

Каждый листочек сам по себе, снимок легко кадрируется. Подвижные границы кадра - признак неуравновешенной композиции.

Совсем не обязательно снимать какие то абстракции с бумагой и шариками. Используйте ваши сильные стороны - прекрасное чувство света и отличный показ фактур. Даже та же сковородка, снятая сверху с рыбой - вот вам и формы. Просто избегайте излишества в компоновке, старайтесь в этом уроке смотреть на привычные вещи как на совокупность линий и объемов.

ИДЕИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО УРОКА
Что можно снять?
Например, стеклянные банки. Есть в каждом доме. От самых маленьких, до трехлитровых.
Варианты — поставить на фон (гладкий или с сеткой) и снять строго сверху. Получится несколько окружностей, если сетка, то она преломится каким-то образом. Одну банку можно вставить в другую, снять сверху или на просвет. Можно из большой картонной коробки сделать декорацию с углом. Снимать те же банки так, чтобы этот угол оказался внутри банки.
Можно снимать через любую изогнутую стеклянную поверхность (банки, тарелки, вазы и т.д.).
Если есть химические колбы, известный кадр — поставить за ними сетку, отличные получатся формы, неважно, что сто раз снято, одинаково все равно не получится. Копируйте снимки из теории, с сайтов. Те, кто учился на портрете, знают, что первые два урока — копии мастеров. Это позволяет понять основы постановки света.
Можно взять стекло, под него на расстоянии положить лист бумаги. Предмет лежит на стекле, тень его за счет расстояния до бумаги отделена от него. Иллюзия, что предмет парит в воздухе.
Все снимают теннисные шарики и яйца. Много других круглых предметов — например, клубок шерсти на заднем плане, изогнутая нить, тянущаяся от него на передний. Или моток веревки, свисающий со стола.
Офисные предметы — блокнот с раскрытыми листьями в виде веера, листок, вылетевший из него. Ряд канцелярских скрепок на просвет, одна отклонилась в сторону.
Мышка с изгибом кабеля.
Стена с розеткой и вилка, которая тянется к ней.
Длинные изогнутые стебли цветов в контровом свете.
Прищепки на веревке, тень от них.
Те же прищепки с бельем, раздуваемым ветром.
Много вариантов можно придумать с тенью от предметов. Только светить нужно источником направленного света, типа лампы с тубусом.
У кого остался диапроектор, много чего можно придумать с освещением фона. Маски можно распечатать самим на пленке.
Если снимаете бумагу, совершенно ни к чему брать белую и черную. Где освещено, она белая, где нет света — темная. Резкая граница нужна далеко не всегда.
Лучше брать предметы простые, без вычурных форм. А дальше работать с освещением. Светить можно не по классике, с двух сторон, как угодно. Достаточно при этом иметь одну-две настольные лампы с картонками и тубусами, отсекающими свет. Свет должен служить дополнением композиции. Очень полезно вначале придумать название тому, что вы хотите снять, по своему опыту знаю — стимулирует.

72
2014 - 2015 год.
История космического путешествия.
Главный герой - головка чеснока, декорации - пенопласт. Удивительно фотогеничный оказался материал.
Освещение самое простое — один моноблок в заднедиагональном положении. Лишь для фото 4 я использовала два моноблока с верхним светом.
Отдельно расскажу об организации освещения фона. Для этого использовался проектор, подключенный к ноутбуку.
При съемке с проектором есть некоторые тонкости. Прежде всего, помещение должно быть достаточно просторным, поскольку проектор нужно установить так, чтобы световой луч его не пересекался с местом для съемки. Изображение можно проецировать на любую белую поверхность, хотя, конечно, экран лучше.
Выдержка составляет примерно 0.5 с. Это необходимо, чтобы вспышка проработала передний план — непосредственно сами предметы, а в остальное время камера отработает фон. Соответственно, фотоаппарат должен стоять на штативе, лучше применять пульт дистанционного управления или таймер, чтобы при спуске затвора не было сотрясения.
Изображения для проектора можно брать в интернете, если не собираетесь продавать работы. Для стоков, конечно, можно использовать только свои собственные.
Фон с мелкими деталями не совсем подходит для проектора — из-за естественного размытия звезды получались кружочками, поэтому на снимке 2 и 5 фон пришлось вставлять в ФШ.
При всех сложностях оно того стоит — возможности для съемки предметов с использованием проектора фантастические. Остальные фоны пылятся в углу.

73
2010 - 2011 год.
 Время шло и мне захотелось показать не просто формы, но и сюжет, стоящий за ними, наполнить снимки содержанием. Я поставила себе сложную задачу добиться гармоничных форм, снимая самый простой объект - вырванный из блокнота лист. Фон  - серая бумага, подсвечивался фоновым рефлектором, овальным.
Рисующий свет — моноблок с сотами и шторками, слева заднедиагонально. Заполняющий свет — софтбокс практически сверху. Бумажки подвешивались на нитках, которые в фотошопе потом убирались. Раскрытый блокнот — между листами вставлены кусочки двустороннего скотча, удерживающего листы в таком виде. Дополнительно была наложена черно-белая текстура на фон в режиме Soft Light.  Обработка в фотошопе — перевод в ч/б  и тонирование.

74
1 урок.
Композиция форм.
Задание на практическую работу:
Выполнить съемку декоративных композиций (3 снимка) различных форм. Желательно сделать серию снимков из одинаковых форм, но отличающихся компоновкой кадра и эффектом освещения.
Цель работы :
научиться строить композицию форм по различным геометрическим схемам построения кадра.


Совет: гармония форм — суть этого урока. Старайтесь за привычными предметами увидеть линии, кривые, взглянуть на них другим взглядом.

2007 - 2008 год.
Простые формы шариков и листов ватмана - то, что необходимо для этого урока.
Светила галогенками, листы ватмана подвешивала на стойках, шарики крепила белым пластилином.
Перевод в ч/б и тонирование позволил уйти от цвета и сосредоточиться на формах.


75
Эта история началась 8 лет назад и пока еще не закончилась.
В 2007-2008 году я училась на курсе «Натюрморт» в школе Foto.ru.
В 2010-2011 году повторила обучение. Могу сказать, что этот курс фантастически стимулирует творческое начало.
Поэтому через четыре года я прошла его еще раз. Я выкладывала свои работы на форуме Foto.ru, но они были доступны не всем.
Мы с Мариной Ильиничной решили, что вам будет интересно проследить развитие каждой темы курса от первых работ до последних.
Всего будет 8 тем - по числу уроков.
Если есть вопросы по съемке или обработке - спрашивайте, с удовольствием отвечу.


Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 9