Автор Тема: Вопросы преподавателю  (Прочитано 21570 раз)

М.И.

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • *
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы преподавателю
« Ответ #105 : Май 05, 2016, 07:21 »
Хотела сама сделать коррекцию, но снимок почему-то не могу сохранить и открыть в редакторе. Теперь о коррекции цвета. На своем экране вижу избыточные цвета, лучше всего смотреть на асфальт, который должен быть серым. Понятно, что отклонение от привычного цвета зависит от характера освещения, которое постоянно изменяет цвет объект съемки. Но есть некая константа восприятия цвета , поэтому, например, асфальт всегда хочется видеть серым, а листву зеленой. Методов коррекции много. Самый простой, приближенный к позитивному процессу в фотографии, это оценка изображения по тому, какой цвет избыточен и уменьшение его в опции "Баланс цвета". Можно работать и с кривыми. Главное понимание того, что убирая синее, мы добавляем желтое, а убирая пурпур, мы добавляем зеленое.  Основа коррекции цвета - визуальный контроль колорита изображения. Если надо изменить цвет на части изображения, то следует воспользоваться маской. 9000К - температура очень высокая, здесь сплошной синий и ультрафиолет. Не понятно, как это возможно в солнечную погоду. Если я не ответила на Ваш вопрос, задайте его Лариса.
 
« Последнее редактирование: Май 05, 2016, 07:28 от М.И. »

Olegauskas

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 8
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы преподавателю
« Ответ #106 : Май 08, 2016, 20:14 »
Скорректированное фото с автомобилем. С мотоциклом в работах на зачет.
Немного убрать пурпур и наклонить кадр так, чтобы машина ехала не в гору, а с горы. В Вашем варианте движение вверх снижет эффект динамики.
« Последнее редактирование: Май 09, 2016, 09:46 от М.И. »
Олег Нагарев

М.И.

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • *
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы преподавателю
« Ответ #107 : Май 09, 2016, 09:45 »
Немного убрать пурпур и наклонить кадр так, чтобы машина ехала не в гору, а с горы. В Вашем варианте движение вверх снижет эффект динамики.

e-Katherine

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы преподавателю
« Ответ #108 : Май 16, 2016, 22:02 »
Марина Ильинична, здравствуйте! Спасибо за письменную консультацию. Честно говоря, про суть кадра с тенью я не поняла, поэтому постаралась сделать дубль одного из приведенных в качестве примера снимка (01). И не поняла, будет ли разница между динамичной композицией в этом задании и в предыдущем, поэтому сделала снимок, как в прошлый раз (04). Про фото 03 согласна полностью, что белую машину надо было как-то убрать (изменить цвет, например), чтобы она не перетягивала на себя все внимание. Я ее просто отрезала. Вы пишете: "При съемке не стоит стараться точно выполнять темы задания, ставьте задачи шире." Действительно я стараюсь именно технически сделать верно, слишком следую правилам, от этого все напряжение, поэтому и художественную ценность сложно найти, и я страдаю. Сделала попытку идти от красивого объекта к правилам. Это фото 02. Захотела запечатлеть свой любимый цветок, подумала, что набирающий силу бутон сойдет за второй элемент. Не уверена, что получилось разместить их в разных частях кадра, но от центральной композиции постаралась уйти, хотя, план-то крупный.
Про цветопередачу. Калибровать монитор в ближайшее время не собиралась. Снимки оцениваю на свой взгляд. Возможно, надо как-то технически подойти к вопросу? Например, делать замер по белому, а потом в соответствии с цифрами вносить коррекцию. Я так пробовала, но результат мне не нравится. Или метод неудачный, или все-таки монитор искажает. Хотя в фотолаборатории, где я печатаю, цветопередача практически один в один.
Екатерина Двойнишникова

М.И.

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • *
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы преподавателю
« Ответ #109 : Май 17, 2016, 13:45 »
По заданию фото с тенью верно. Но все-таки замечание сделаю.  Сама фигурка получилась искаженной – неудачная проекция левой руки, длина левой руки и ноги.  Цветок красивый, но вся композиция – центральная вертикаль, сдвиг стебля на столь велик, чтобы бутон стал необходимым элементов равновесия. Равномерное заполнение плоскости кадра верно.  Теперь о динамике. Композиция последнего снимка, выполненного с зуммирование, центральная с некоторым тяготением вправо в связи с расположение зеленых полос там. Я бы повернула снимок по часовой стрелке на 90 градусов.  Оставляйте, хотя в задании я пыталась  доказать, что свободное пространство перед движущимся объектом вовсе не лишнее, а работает, как элемент делающий композицию целостной и завершенной.

М.И.

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • *
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы преподавателю
« Ответ #110 : Июль 20, 2016, 09:50 »
Коррекция снимка

RUA1304@yandex.ru

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы преподавателю
« Ответ #111 : Июль 25, 2016, 13:50 »
Здравствуйте Марина Ильинична!
Попыталась переделать задания. Прошу Вас оставить свои комментарии. Заранее благодарю.

М.И.

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • *
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы преподавателю
« Ответ #112 : Июль 26, 2016, 09:41 »
Фото 1 – устойчивая башня не сочетается с динамикой прыжка. Неудачная фаза движения, искаженная фигура. Фото 2 сделать светлее, можно оставить  (фото 2,3. ). Фото 4 по теме верно, использование нижней точки, как изобразительного приема, сомнительно. Самое яркое пятно – ноги. Оставляйте. Для крупного плана – портрет одной собачки, если не ошибаюсь 1323.    Общий план надо бы сделать ярче   (светлее, попробуйте чуть вернуть пурпура). 

RUA1304@yandex.ru

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы преподавателю
« Ответ #113 : Август 23, 2016, 08:47 »
Здравствуйте Марина Ильинична!
Попыталась переделать задания. Прошу Вас оставить свои комментарии. Заранее благодарю.

RUA1304@yandex.ru

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы преподавателю
« Ответ #114 : Сентябрь 15, 2016, 08:29 »
Здравствуйте Марина Ильинична!
Попыталась переделать выполнить съемку сюжетов с передачей пространства за счет воспроизведения ограниченной величины ГРИП и за счет организации переднего плана (ветка дерева, куст, арка, окно и т.д.) Снимок 115311. Прошу Вас оставить свои комментарии. Заранее благодарю.

М.И.

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • *
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы преподавателю
« Ответ #115 : Сентябрь 15, 2016, 11:22 »
Добрый день!
Мальчик хороший, нерезкие, насыщенные по цвету пятна вовсе лишние. Лицо надо бы сделать светлее, а мешковину темнее. Фото 2 – кадр вертикальный, фон неудачный. Собачка светлая на темном фоне, что не соответствует градации тонов воздушной перспективы. Теленок на фоне горизонтальной плоскости и отдаленной линии горизонта, есть пространство, но не по теме. Пчелка в цветке, несмотря на темный фон, все-таки достаточно «воздушна». Здесь значительные ошибки в обработке. Цветок слишком светлый, а фон слишком темный и синий. Этот снимок и следующий, который вполне соответствует теме по организации переднего плана, я несколько доработала. Покажу. Подсолнух не достаточно резкий и слишком крупный. Кстати, по теме организации переднего плана с целью передачи пространства, вполне подходит охотник с добычей, что показан выше.

RUA1304@yandex.ru

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы преподавателю
« Ответ #116 : Октябрь 19, 2016, 11:19 »
Здравствуйте Марина Ильинична!
Выполнила съёмку с формированием композиционного центра кадра:
- глубиной РИП снимки:1,2,3;
- световым акцентом на главном снимки:4,5,6;
- линиями, направленными к главному снимки:7,8,9,10.
 Прошу Вас оставить свои комментарии. Заранее благодарю.

М.И.

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • *
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
Re: Вопросы преподавателю
« Ответ #117 : Октябрь 19, 2016, 12:03 »
Фото 1 - яркий, крупный цветок в центре кадра, ему «соперников» нет. Формально правильно.
Фото 2 – нерезкие ромашки второго плана не оставляют сомнения в том, ради чего проводилась съемка. Лепестки так неудачно обработаны, что кажется бумажными.
Фото 3 -  птичка – композиционный центр в центре кадра и на переднем плане. Проблемы с резкостью и кадрированием.
Фото 4 – лишние лицо слева и спина справа.  Свечи стали центром кадра.
 Фото 5 -Фигура Христа могла бы быть  центром кадра, но для этого надо убрать пространство справа.
Фото 6 – две девочки в сочетании с линии тени делают кадр уравновешенным. Однако линии совсем не «работают» на формирование зрительного центра кадра.
Фото 7 – общий план, композиционного центра нет, здесь он и не нужен.
Фото 8 – собачку будет видно, если совсем убрать оранжевые жилеты. Фото 9 – здесь формирования центра композиции не получилось.
Фото 10 – половина кадра – никакое небо (плоскость),  серфингист слишком мелкий, чтобы привлечь внимание,  камни переднего плана самые резкие и яркие. Вся композиция разваливается горизонталями на три части.