Автор Тема: Мастер-класс по съемке натюрморта  (Прочитано 37485 раз)

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #15 : Июль 04, 2015, 11:59 »
"Вечерний чай, утреннее небо, свежий хлеб"
2 источника света:
- вертикально сверху жесткий с сотой,
- фронтально заполняющий.



Если не обращать внимания на нерезкий хлеб, то компоновка хорошая. Но с фоном, на мой взгляд, не получилось. Синяя тональность не вписывается в желтое пятно на ПП, как окно картина не выглядит, а как картина мешает.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #16 : Июль 04, 2015, 12:01 »
 Честно попыталась перефотографировать рыбу, но меня занесло в другую сторону постепенно..... Не уверена, что такое вертикальное расположение будет оправданно, но захотелось рыбу подвесить........ Допустим ли такой переход в натюрморте в вертикальную плоскость? И стало ли лучше от "сепирования"?


  Сейчас с утра рассмотрела ... вообще все развалилось.... Бидончик катастрофически невысок, по-моему, совсем не сочетается с остальным, веточка укропа не спасает.... Вот, а ночью все казалось по-другому........ Каша получилась.
     

Не могу не восхищаться вашими работами - свет, проработка фактур - все отлично. Но все же вы правы, что-то не так. Долго смотрели вместе  с Мариной Ильиничной и поняли - просто всего слишком много. И из-за отличного качества ничего не хочется убирать - жалко и чеснок на стене, и пакет с лимонами, и бидончик. Но все же главное - это рыбы, а их из-за всего этого великолепия не видно.
Вот представьте - просто висят рыбы на стене с прекрасной фактурой и из-под них натекла лужица. И где то внизу обрывок веревки, или корочка лимона, или укропа веточка. Вот тогда все внимание - на них.
Хорошо бы уменьшить склонность к избыточности компоновки. Тогда у Вас будут получаться безупречные натюрморты. Хотя они и сейчас очень хороши.


Спасибо, я очень расстраиваюсь, что у меня постоянно огрехи с композицией.... Наверное, нужно больше практиковаться.... Я понимаю, что нужно заранее все продумывать и выстраивать все на бумаге схематично. Но у меня не хватает терпения и дисциплины, и даже если есть схема и идея, по ходу съемки все кардинально меняется... Начинаю снимать: ой, тут чего-то не хватает, залезла в холодильник, что-то нашла - положила -о, как интересно, а если это так поставить? а если местами поменять? и понеслось...

Ну я не знаю, может кто по схемам снимает...у меня не получается.
Идея конечно должна быть, но она по ходу съемки часто меняется до неузнаваемости, это вы верно заметили.
Наверное, при съемке надо делать больше разных вариантов, убирая какие то предметы из кадра. Потом просматривать отснятое и анализировать. Если из кадра можно что-то без особого ущерба выкинуть, значит, оно там лишнее.
« Последнее редактирование: Июль 04, 2015, 12:05 от Лариса Лофицкая »

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #17 : Июль 04, 2015, 12:02 »
И у меня сегодня рыбный день. Прошу критики ( реквизит в кол-ве 2х штук еще "жив")





Фактура рыбы отлично получилась,  бумага очень к месту. Но вот тарелка и лук сверху - лишние, они давят, не подходят по колориту. Да и освещен лук плохо, потерял форму.
Может, переснять, оставив только рыбу в бумаге, края я бы немного загнула, саму бумагу стоит немного промаслить.
На втором мне нравится идея с висящей рыбой, но все снизу я бы отрезала. Но фон тогда должен быть более фактурным, сейчас он смотрится как полированная поверхность. Думаю, левую границу лучше бы передвинуть.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #18 : Июль 04, 2015, 12:03 »
Мои субботние ваяния. Свет рассеяный из окна, погода пасмурная, поэтому он несколько плоский. Как я писала выше, в комнате три окна с трех сторон, поэтому приходится изолировать лишний свет подручными средствами.
В варианте с земляникой ограничилась отсечением света в правый угол и закрыла свет от окна сзади и слева, чтобы активным был только свет от правого окна.
Что с салфеткой? Она опять лишняя?
 В варианте с грибами добавляла разные предметы на пути света, что бы попробовать добиться не равномерно освещенные шляпки, а то они у меня сливались в единую массу. Очень бликовала корзина и я никак не могла найти точку падения этих бликов, чтобы их перекрыть, в тоже время сохранив свет на грибах в корзине, и не перетемнить ее. В результате просто махала рукой на пути света из окна в районе бликов( как мне казалось) Но они все равно получились яркими, тушила в фотошопе. Там же убрала насыщенность с корзины, т.к. она практически новая и была ярче и насыщеннее грибов.

Есть сомнения по грибам в компоновке, мне кажется плотновато получилось, грибов на столе многовато. Корзина великовата для этого снимка, но меньшей нет. Может ее надо было глубже в кадр?
Снимала полтинником, старалась построить кадр так, что бы потом ничего не кадрировать. Опять же, ограничения на формат накладывал размер досок, используемых в качестве фона и стола. Ну и последний вопрос - знаю, что страдаю ПЕРЕукрупнением. Есть ли эта беда здесь?



грибное лукошко



Салфетка могла бы объединить букет и корзинку, но не получилось. На мой взгляд, так сильно рассыпать ягоды не нужно было, ведь каждая из них - это форма, а в таком виде это просто кучка. Думаю, вполне хватило бы веточки с ягодами. Очень мешает слишком насыщенный синий цвет васильков, от них глаз не оторвать, корзинки не видно.
Знаю, что это трудно,( обращаюсь ко всем), но старайтесь не перегружать натюрморты большим количеством объектов. Больше лаконичности и красивого света. Здесь, кстати свет хороший.
А вот с грибами хуже, как мне кажется. Внизу опять большая куча и много корзинки. Если она такая большая, то можно ее опрокинуть. Да и вообще, нужна ли она? Попробуйте просто показать фактуру грибов, реальная жизненная ситуация, принесли грибы, помыли, доска, нож, и достаточно. Свет лучше боковой или заднедиагональный, фон подальше. Здесь фактура не получилась, некоторые шляпки выглядят слишком белыми. И черного фона лучше избегать.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #19 : Июль 04, 2015, 12:07 »
Мне нравятся натюрморты с минимальным количеством предметов (иногда даже один предмет снят так что, понимаешь что больше ничего и не нужно)я периодически пытаюсь это сделать но пока что то не получается :(
Имеет право на жизнь такое?или здесь совсем все плохо....
снимала сверху так как с обычной точки съемки все уж очень банально.

Это попытка снять композицию форм, пока что не совсем удачная, по моему мнению. Свет хороший, тени в какой то мере стали элементом композиции, но точка съемки то ли должна быть выше, чтобы предметы превратились в плоские фигуры, то ли ниже. В этом варианте все падает. И абрикосы слева по цвету совсем не сочетаются с молочником. И текстура здесь совсем лишняя.
При съемке этого урока очень важно посмотреть на обычное по новому, увидеть не молочник, к примеру, а некую совокупность форм и линий. Композиция форм - это чаще всего вообще не натюрморт в обычном понимании.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #20 : Июль 04, 2015, 12:09 »
   
Так меньше разваливается? у меня есть варианты, где миска больше перекрывает корзину, но мне они не понравились.....

На мой взгляд все же разваливается. Причем по формам, то есть такая вытянутая овальная форма корзины не сочетается с миской. Я бы оставила веревочку и миску. Листьев можно поменьше, хотя они очень замечательно подсвечены. Фактура грибов передана отлично и свет красивый.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #21 : Июль 04, 2015, 12:11 »
Вот попробовала немного, со светом от настольной лампы:
 
Понимаю, что черный фон плохо.

Ландыши показаны хорошо, имитация дневного света удалась. Но если вы решили делать симметричную композицию, на что указывает центральное положение вазы и световое пятно за ней, то шкатулка и бусы лишние. Салфетка же как раз это симметричное положение подчеркивает, что хорошо. Ваза темная, не соответствует нежности ландышей. Лучше было бы взять что-то прозрачное - стакан, небольшую банку. И все надо бы сделать светлее.
Второй снимок вполне удался бы как композиция цвета, если бы не белая салфетка и ножка вазы. Здесь вполне уместен черный фон, подчеркивающий яркость цветов. Собраны они по цветовым пятнам хорошо, букет лучше немного наклонить, чтобы они расположились по диагонали и снять мельче.
Свет и качество снимка без вопросов.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #22 : Июль 04, 2015, 12:12 »
Можно я еще с букетом? Это из моих летних упражнений.  Два кадра с разницей во времени практически минут в 10, ягоды рассыпались случайно, а фотографировать кинулась, потому что понравилось, как освещается цветок и листики.
Фон - стена дома, освещение - утреннее солнце из окна на этой же стене, в вазочке вторым бликом отражается противоположная стена, она покрашена, не дерево.

 

Такая активная вертикаль букета обычно плохо сочетается с горизонталью тарелки. Не очень удачен и слишком активный фон из вагонки, желательно в таком случае по возможности отодвигать все подальше. Много желтого в колорите, даже для солнечного дня.


Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #23 : Июль 04, 2015, 12:17 »
Моя новая попытка: покритикуйте пожалуйста :)

Кувшин, расположенный в центре, вроде бы намекает на симметричную композицию. Но полка очень активна, и ее форма совсем не сочетается с формой кувшина. Если уж показывать ее, то фрагментом и поднять выше. Правую границу хочется передвинуть, но колоски мешают. Виноград совсем лишний как по цвету, так и по смыслу.
Фактуры переданы не плохо, за исключением винограда, он выглядит искусственным, но очень не хватает сюжета, идеи. Зачем все это расставлено? Перед съемкой надо думать об этом.
Либо это любование формами, тогда сюжета может не быть. Но здесь этого не видно. Тогда должна быть, как любит говорить Марина Ильинична, правда жизни. Почему полка на столе? Для чего здесь виноград? Не подумайте, что я придираюсь, но спрашивать себя нужно, когда все это раскладываешь.
Придумывайте истории про людей, которые пользовались этими вещами, тогда ваши натюрморты оживут.



Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #24 : Июль 04, 2015, 12:22 »
Мне от рыбной темы никак не отойти.... Ехала с работы, зашла в рыбный магазин, а там миноги в корзинке.... Я полюбовалась, какие же они страшные! И ушла, потом с полпути вернулась.... и купила.  Две еще дышали, мы с сынишкой им воды налили, они в большой кастрюле плавают.... Я когда одну в кастрюлю перекладывала, она изогнулась и к пальцу присосалась.... я ее бросила и сынишку уговорила, чтобы он их переложил: так он перчатки одел двойные, и то еле-еле решился.... Которые дохлые были - пошли на натюрморт



А с живыми не знаю, что делать... Как их кормить, если выживут... Или выпустить? Что-то я опять запуталась с кадрированием..........



Свет - софтбокс. У меня их два, но второй валяется в кладовой, не нашла пока ему применения... Направление света - заднедиагональное, ближе к боковому, наверное, сейчас уже не помню...так как двигала, глядя на световой поток, а не заморачивалась, как стоит. Кстати, я поэтому ничего и никогда не могу переснять... Делаю много дублей с разным светом, потом забываю, где свет стоял, а его чуть-чуть сместишь, совсем другая картинка получается.... Сбоку на кухне у меня довольно светлые обои, но если надо тени подсветить - есть белый ватман. Сейчас думаю, что он все подряд подсвечивает, нужно какие-то маленькие кусочки бумажки....

С компоновкой уже значительно лучше, ну а с фактурами как всегда - отлично.
Мне больше всего понравился второй. Первый тоже хорош, но напрягает отрезанная тарелка.
Но второй бы я перевернула, предварительно немного передвинув левую границу. Листик петрушки и пятно света надо оставить.
Спасибо за описание съемки.
« Последнее редактирование: Июль 04, 2015, 12:27 от Лариса Лофицкая »

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #25 : Июль 04, 2015, 12:23 »
Я еще раз попробовала. Вот что получилось...
букета уже нет, но есть разные варианты. Эти мне больше нравятся.
Еще вот такой вариант
И тыква на светлом и темном фоне. Этот натюрморт еще есть возможность исправить, пока его не съели, но дети посматривают на него с нетерпением.

Первые два совсем плохо - свет плоский, как от встроенной вспышки, фактуры не показаны и пересвечены. Снова активная вертикаль в центре, черный фон. Точка съемки завышена, поэтому форма вазочки искажена. Букет неудачен по цветовым пятнам.
Второй делится полками на несколько частей, выглядит случайным, не продуманным. Павлиний глаз, как мне кажется, совершенно лишний. Работы со светом нет.
На последнем очень некрасиво лежит виноград, его много, да и всего остального тоже. Тыква может быть очень красивой, если отрезанный кусок осветить заднедиагональным светом. Не подумали о сочетании цвета фона и объектов.
Последний вариант - недоэкспонированная копия предпоследнего.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #26 : Июль 04, 2015, 12:24 »
Вот мои "натюрморты" и ...с кружкой
Спасибо большое за критику и рекомендации. ISO 200 f/6.3 выдержка получилась 0,8. Слева завесила свет синей тряпкой,получился блик на ведре (купила вчера). В следующий раз буду обращать внимание. Спасибо.

Подсолнухи очень декоративны, но все снято слишком крупно. Они вместе с ведром составляют симметричную композицию, но баночка, кружка ее нарушают,  смотрятся рядом с ведром маленькими и и ненужными.  Использовать холст вместо фона - идея неплохая, но раму не стоило показывать.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #27 : Июль 04, 2015, 12:26 »
[ 

Это попытка изобразить форму вазочки, чтоб не казалась плоской. А вообще - понравился листик на просвет.

Грибы. Хотела передать структуру... Я не знаю, как их готовить. Но в банках с маринованными грибами видела лавровый лист и чеснок.

 

Выбираю на рынке яблоки. Диалог:
- Дама, Вам их есть, или фотографировать?
- Фотографировать.
- Ааааа, ну, тогда, возьмите еще вот это красненькое  :D



Вазочка симпатичная, лист подсвечен красиво, но тогда надо было позаботиться о подсветке и лежащего листа. Все вместе по формам не сложилось, хотя по отдельности выглядит неплохо. Мне мешает горизонталь фона.
На обоих снимках с грибами свет где то отдельно, может, на фоне, но точно не на грибах.  Главная трудность при компоновке натюрморта - как разбросать предметы, чтобы это не выглядело искусственно, но в то же время не было ощущения, что это какая то случайная кучка, не представляющая интереса. Беспорядок должен быть гармоничным. Здесь не получилось. Оба снимка темные, нужно значительно повысить яркость.
На последнем снова света темные, ваза лишняя. Она перегораживает путь свету, в результате лучше всего освещен стол слева.
« Последнее редактирование: Июль 04, 2015, 12:28 от Лариса Лофицкая »

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #28 : Июль 04, 2015, 12:29 »




Поругайте, пожалуйста!

Мне нравится идея использовать гофрированную трубу. Но нечто просвечивающее в середине лишнее. Да и изгиб трубы справа делает снимок неуравновешенным. Может быть, стоит вытянуть ее, не изгибая и снимать на просвет?
На второй все как-то слишком крупно  и нерезко.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #29 : Июль 04, 2015, 12:30 »
Сскажите, пожалуйста, а это похоже на композицию форм? Верхняя почка лишняя? И вот еще, плоды сегодняшнего макроэксперимента....даже страшно показывать...но все равно, искать ведь что-то надо?




Первый в принципе верно, но все таки не для этого курса - это курс "Фотокомпозиция", задание на равномерное распределение. Кадрировать лучше в квадрат, почку убрать.
Второй лучше, но формы сложные, они не очень сочетаются друг с другом. Может быть, оставить одну? Что это, кстати?

« Последнее редактирование: Июль 04, 2015, 12:33 от Лариса Лофицкая »