Автор Тема: Мастер-класс по съемке натюрморта  (Прочитано 37484 раз)

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #30 : Июль 04, 2015, 12:24 »
Вот мои "натюрморты" и ...с кружкой
Спасибо большое за критику и рекомендации. ISO 200 f/6.3 выдержка получилась 0,8. Слева завесила свет синей тряпкой,получился блик на ведре (купила вчера). В следующий раз буду обращать внимание. Спасибо.

Подсолнухи очень декоративны, но все снято слишком крупно. Они вместе с ведром составляют симметричную композицию, но баночка, кружка ее нарушают,  смотрятся рядом с ведром маленькими и и ненужными.  Использовать холст вместо фона - идея неплохая, но раму не стоило показывать.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #31 : Июль 04, 2015, 12:26 »
[ 

Это попытка изобразить форму вазочки, чтоб не казалась плоской. А вообще - понравился листик на просвет.

Грибы. Хотела передать структуру... Я не знаю, как их готовить. Но в банках с маринованными грибами видела лавровый лист и чеснок.

 

Выбираю на рынке яблоки. Диалог:
- Дама, Вам их есть, или фотографировать?
- Фотографировать.
- Ааааа, ну, тогда, возьмите еще вот это красненькое  :D



Вазочка симпатичная, лист подсвечен красиво, но тогда надо было позаботиться о подсветке и лежащего листа. Все вместе по формам не сложилось, хотя по отдельности выглядит неплохо. Мне мешает горизонталь фона.
На обоих снимках с грибами свет где то отдельно, может, на фоне, но точно не на грибах.  Главная трудность при компоновке натюрморта - как разбросать предметы, чтобы это не выглядело искусственно, но в то же время не было ощущения, что это какая то случайная кучка, не представляющая интереса. Беспорядок должен быть гармоничным. Здесь не получилось. Оба снимка темные, нужно значительно повысить яркость.
На последнем снова света темные, ваза лишняя. Она перегораживает путь свету, в результате лучше всего освещен стол слева.
« Последнее редактирование: Июль 04, 2015, 12:28 от Лариса Лофицкая »

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #32 : Июль 04, 2015, 12:29 »




Поругайте, пожалуйста!

Мне нравится идея использовать гофрированную трубу. Но нечто просвечивающее в середине лишнее. Да и изгиб трубы справа делает снимок неуравновешенным. Может быть, стоит вытянуть ее, не изгибая и снимать на просвет?
На второй все как-то слишком крупно  и нерезко.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #33 : Июль 04, 2015, 12:30 »
Сскажите, пожалуйста, а это похоже на композицию форм? Верхняя почка лишняя? И вот еще, плоды сегодняшнего макроэксперимента....даже страшно показывать...но все равно, искать ведь что-то надо?




Первый в принципе верно, но все таки не для этого курса - это курс "Фотокомпозиция", задание на равномерное распределение. Кадрировать лучше в квадрат, почку убрать.
Второй лучше, но формы сложные, они не очень сочетаются друг с другом. Может быть, оставить одну? Что это, кстати?

« Последнее редактирование: Июль 04, 2015, 12:33 от Лариса Лофицкая »

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #34 : Июль 04, 2015, 12:34 »
Здесь часто возникают вопросы и замечания относительно резкости. То есть возможности разрешения (доступного зрению разделения) границ объектов и их элементов. Но мы работаем с оборудованием имеющим технические ограничения. У нас есть четко выраженная плоскость фокусировки. Натюрморт или иное изображение имеет объем, не является плоским. В первом приближении, стандартными способами его не возможно сфотографировать так чтобы все объекты были в плоскости фокусировки.

В связи с этим вопросы:
Подразумевает ли фотографический натюрморт преимущественно плоскую компоновку объектов?
Можно ли представлять к сдачи "сведенные изображения", составленные в фотошопе из раздельно сфотографированных слоев с разными плоскостями фокусировки?

Конечно, не надо все раскладывать в одной плоскости, да это чаще всего и невозможно. ГРИП зависит от задачи - если мы хотим максимально показать ВСЕ предметы, мы максимально зажмем диафрагму, помня о дифракции. Конечно, и при этом не будет все одинаково резким, но все же общее впечатление такое, что все в резкости. И надо помнить, что чем больше фокусное, тем меньше ГРИП.
Если мы хотим резкостью выделить один объект, то вполне можно и открыть диафрагму. Часто этот прием используется, когда снимают на светлом фоне - возникает ощущение глубины, пространства на заднем плане.
И еще раз о фоне - если цель натюрморта - не показать ее фактуру, отодвигайте предметы от стены.
Что касается сведения из разных слоев - если вы этим владеете, то пожалуйста. Главное, чтобы это сведение не было заметно другим.
Курс творческий, делайте что хотите, лишь бы результат радовал.


Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #35 : Июль 04, 2015, 12:35 »

  Не бейте меня, снова рыбу мучаю....  Это первый вариант, другие завтра посмотрю, если будет приемлемо, выложу......

 
Знаю, что ручка сковородки должна быть справа, но не получилось........

  Вот еще вариант.... Так лучше?

 

С рыбой на сковородке все просто замечательно, она такая фактурная, что запах ощущается. Красивый свет, а вот бутылка, но это только мое мнение, лишняя в обоих вариантах. Она будто растет из сковородки. Какой то предмет на заднем плане вроде нужен, но не такой высокий.  В первом варианте она не так бросается в глаза, как на втором. Но все равно, снимки отличные, это так, придирки.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #36 : Июль 04, 2015, 12:37 »
Вот такой "натюрморт". Что скажете? Спасибо большое. 
и , ,

Что касается розы, то некрасиво смотрится размытый стебель, и почему он с синим оттенком?
Компоновка совсем уж примитивна, сверху много пустого места, работы со светом на фоне я не вижу.
Сельдерей симпатичный, и по колориту намного лучше. Но он огромный, в центре, все это как то не то. Если мы снимаем для стоков, то тогда да,  один предмет возможен. Но тогда на белом фоне и все такое. Но для натюрморта, если объект один, он предполагает работу со светом и какой то авторский замысел, некую символику. Вообще снимать один предмет - это задача не для начинающих, как мне кажется. Намного проще снять обычный бытовой натюрморт. Но с хорошим светом и показом фактур.
Лук совсем плохо, все границы надо двигать, корректировать цвет. Но и тогда смысла в нем нет, как нет и работы со светом.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #37 : Июль 04, 2015, 12:38 »
Здравствуйте всем, вот ещё попытка


зарание всем спасибо за критику

Я уже писала, что для того, чтобы создать в кадре впечатление якобы случайной, непродуманной компоновки надо много потрудиться. Возможно, и вы грибы долго выкладывали, но на снимках этого не видно. К тому же их очень много, в тенях провалы, световые акценты как то хаотично разбросаны. Нож везде лежит плохо.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #38 : Июль 04, 2015, 12:39 »
Посмотрите пожалуйста мои попытки. Сразу скажу, что некоторые ошибки уже вижу сама.
1. Диафрагму я зажимала сильно.
2. Фон очень резкий, но я его немного размыла в фотошопе.
3. По первому снимку вижу, что линия стола разделила фотографию на 2 половинки.
4. Блик на банке получился не очень художественный.
Посмотрите пожалуйста, какие ошибки есть еще?




Второй и третий натюрморты неплохие. Заметна чрезмерная старательность, выложенность компоновки, но на первых порах в этом нет ничего страшного. Не нужно размывать фон, лучше просто немного отодвинуть композицию от стены. Кроме того, в этом случае вы сможете использовать заднедиагональный свет, который украсит даже самые простые натюрморты.
Огурцы излишне насыщенного цвета, свет слишком скучный, все освещено равномерно. Я бы немного доработала снимок
На последнем снимке мешает тряпка, особенно слева. Левую границу лучше бы передвинуть. На мой взгляд, сухие яблоки лишние.
Первый снимок самый неудачный. Световой круг от лампы лучше имитировать, реальный свет редко получается хорошо. Все слишком выложено, скорее всего, чтобы создать рабочий беспорядок, композиция должна быть разомкнутой, т. е. некоторые предметы можно было показать фрагментами.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #39 : Июль 04, 2015, 12:41 »
На критику, мое ночное творчество



Диафрагма 14,  исо 200, фокусное 50 ( плюс кроп1.6), глубина стола 60 см, композиция поставлена на краю.
Вопрос- надо ли было брать меньше диафрагму для большего блюра фона, отодвинуть к сожалению некуда. Или наоборот фон надо было в грип?

Свет: блик от окна на фоне - подсветка через банку с водой, свет на композицию через рассеиватель,слева отражатель (белая бумага), плюс подсветка фонариком на листья ( очень темные они получались иначе)

Я бы отрезала треть кадра слева, иначе он распадается на две части. И приглушила насыщенность в целом. Правая часть кадра утонула в темноте, что не соответствует эффекту освещения. А в целом, если исправить недостатки, заметен явный прогресс.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #40 : Июль 04, 2015, 12:42 »
Попытки снять "найденный натюрморт"

И можно ли отнести к "найденным натюрмортам" вот такие крупноплановые композиции?

По моему мнению, все это годится для отчета. Понятно, что не всегда можно передвигать вещи, но во втором и третьем свеча стоит неудачно. Но думаю, это для урока вполне допустимо. Я бы увеличила контраст в 4 и 6. Мне больше всего понравился второй с конца, но тоже надо проработать фактуры.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #41 : Июль 04, 2015, 12:43 »
Работа никогда не кончается



И ушедших друзей уже не вернуть..


Мне кажется, на первом белое пятно книги слишком  велико. Если внизу чернота, то логичнее было бы низ поднять. Пересечение стакана и книг не очень удачно, и то, что свисает с лампы, слишком привлекает внимание. А свет имитировался или это от лампы?
На втором мне не нравится пересечение зеркала и лампы, много календаря, я бы скадрировала так

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #42 : Июль 04, 2015, 12:45 »
Пыталась снять какой-нибудь "живой" натюрморт, но это как раз самая моя слабая сторона. билась, билась, но все равно не получилось чего-то, чтобы мне понравилось. Решила закруглиться и поделиться результатом.



Лариса, у меня к Вам еще такой вопрос. Как добиться того,  чтобы вещи в постановке лежали естественным образом. Я их и так, и эдак, а все равно видно, что положили, особенно какие-то мелкие штрихи. Как этому научится, с чего начать?

Всякий натюрморт - это композиция форм и цвета. Вот на Вашем снимке форма книги и форма чашки неудачно наложились друг на друга. Фон слишком темный для такого сюжета, по свету непонятно, то ли это вечер, то ли утро, будто в кадре  источники с разной цветовой температурой.
На второй вопрос простого ответа не существует. Каждый натюрморт - как в первый раз. Двигаю, смотрю в видоискатель, снова двигаю и так далее. Основа всего - свет, при продуманном свете с расставленными световыми акцентами мелкие ошибки компоновки не бросаются в глаза.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #43 : Июль 04, 2015, 12:47 »
Сделала еще одну попытку. Как и у многих – пока снимала – все жутко нравилось. Пока обрабатывала (ночью) – нравилось уже меньше, но еще терпимо. Прошло несколько дней – как-то совсем все грустно выглядит.
И все же ставлю на критику. Кое-какие ошибки вижу уже и сама...
- близко к фону;
-  красные листья дикого винограда – явно лишние
- сливы с виноградом разной формы - наверное это плохо...
- с «историей» тоже не сложилось - увлеклась «охотой за светом». Все снято: свет от окна + отражатель + иногда картонка - «отсекатель света»
 2.       3. 4.     5.      6.      7.     8.      9.       11.     12

На мой взгляд, все по отдельности не плохо, а вместе не сложилось. В первой работе переднедиагональный свет не позволил показать фактуру, белое пятно лука бросается в глаза. На предметах света мало, зато справа много. Нож лежит плохо. На работах с виноградом разного цвета черный виноград не проработан, на мой взгляд зеленая плеть вьющегося растения ни к чему. В работах 3 и 11 бросается в глаза искусственность компоновки. Но все равно это все по сравнению с тем что было - большой шаг вперед.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Мастер-класс по съемке натюрморта
« Ответ #44 : Июль 04, 2015, 12:48 »
Был у меня День рождения и подарили мне на него вот такую вот корзинку с цветами вот и возникла идея натюрморта "День рождения"  :oops: 

   

И еще можно вопрос? ... возможно глупый... никак в голове не укладывается :oops:  Если фон отстоит от натюрморта довольно далеко... да даже и не очень далеко... и используем задне-диагональный свет, то откуда на фоне появится свет, он же отвернут от фона получается? У меня получается только если отдельным источником подсвечивать фон

Работа со светом заметна, на втором снимке она  более удачна, чем на остальных. По компоновке: кадр разваливается на две части — левую, с корзинкой и правую, с бутылкой. Вторая более интересна. Открытка на всех снимках лежит плохо. На первом снимке пятно скатерти слишком яркое, на втором — слишком отвлекает пятно корзинки и особенно птичка на ней. Последний совсем неудачный, провалы в тенях, черное, неподсвеченное вино, некрасивое пятно на фоне.
Относительно заднедиагонального света: конечно, фон нужно освещать отдельно. Вообще, в идеале нужно снимать далеко от фона и светить на него отдельным источником, согласовывая световой эффект на фоне с эффектом освещения самих объектов. Прежде всего поэтому надо определить для себя, откуда падает свет — от окна, от лампы, от свечи, из приоткрытой двери и т. д., а потом его имитировать.