Автор Тема: Как я снимала натюрморт  (Прочитано 11269 раз)

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Как я снимала натюрморт
« Ответ #15 : Январь 11, 2016, 16:38 »
4 урок.
Композиция натюрморта.
Задание на практическую работу:
Выполнить съемку трех «найденных» натюрмортов по теме: "Немое свидетельство вещей".
Цель работы – научиться «видеть» целое в единичном, общее в частностях, научиться передавать предметами, их расположением и сочетанием характер человека, для которого эти предметы - среда обитания.


Совет: если специально  искать сюжеты к этому уроку, можно их не найти, поэтому очень советую начать снимать заранее, прямо с начала курса.
Полезные ссылки:
http://still-life-bw.livejournal.com/

2007 - 2008 год.

Это особенный урок. Ведь чтобы научиться замечать "немое свидетельство вещей" нужно время и опыт, а это значит, что думать о заданиях нужно задолго до срока сдачи отчета. Когда я училась на Натюрморте в первый раз, это был для меня самый трудный и непонятный урок. Тогда я  пошла по пути наименьшего сопротивления и просто сымитировала "найденный натюрморт". Это бросается в глаза, поэтому всеми тремя снимками я недовольна.
Свет везде естественный, от окна.
« Последнее редактирование: Январь 11, 2016, 16:46 от Лариса Лофицкая »

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Как я снимала натюрморт
« Ответ #16 : Январь 11, 2016, 16:42 »
2010 - 2011 год.
К этому времени я обзавелась простым компактом Canon sx130is и начала охоту за сюжетами.
Задания этого урока несомненно способствуют развитию наблюдательности и правильного видения кадра. При условии, что в кармане всегда лежит компактная камера.
Все три снимка - не постановочные, никакого дополнительного освещения не применялось. В ФШ было выполнено усиление контраста, тонирование, на первом фото- небольшое осветление нижней части снимка.
« Последнее редактирование: Январь 11, 2016, 16:50 от Лариса Лофицкая »

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Как я снимала натюрморт
« Ответ #17 : Январь 11, 2016, 16:54 »
2014 - 2015 год.
Сейчас у меня огромное количество "найденных натюрмортов", эта тема стала моей любимой. Часть из отснятого я выложила на своем сайте http://sigma.el-la.ru/
 Большинство фотографий сделано камерой Sigma Merill DP2. Она дает фантастическое качество, причем помещается в кармане.
Из сотен снимков мы с Мариной Ильиничной отобрали для урока три фото, связанные одной темой - взгляд через окно. Вот они:
« Последнее редактирование: Январь 11, 2016, 16:56 от Лариса Лофицкая »

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Как я снимала натюрморт
« Ответ #18 : Январь 29, 2016, 16:54 »
5 урок.
Большой мир малых вещей.
Задание на практическую работу:
Выполнить съемку трех натюрмортов по теме: «Символический натюрморт (вещи символы, намеки).
Цель работы: научиться использовать предметы, колорит, тональность, в целом композицию снимка, как символы, символы понятные зрителю, раскрывающие содержание снимка.


Совет: стремитесь к лаконичности, не перегружайте композицию. Прежде всего, обдумайте сценарий, связывающий воедино все три снимка.
Полезные ссылки:
Полезные ссылки:
http://arts.in.ua/artists/belov/f/2805/
http://www.liveinternet.ru/community/2332998/post137357031/

2007 - 2008 год.

Символический натюрморт - это прекрасная возможность через предметы, колорит, тональность снимка выразить состояние своего внутреннего мира, свое отношение к жизни. Это трудно, но очень увлекательно.
Когда я снимала этот урок в первый раз, в качестве осветителей я использовала галогеновые лампы.  Ограничителями света служили куски картона и фанеры. Главная трудность была не в том, как это снимать, а что именно снимать. Подходящая идея - основа этого урока.

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Как я снимала натюрморт
« Ответ #19 : Январь 29, 2016, 17:04 »
2010 - 2011 год.

С самого начала планировала снять серию из каких-то простых предметов. Вместо трех снимков получилось семь, увлеклась). Сначала романтическая встреча, затем проза будней, трагический разрыв отношений, разлука — и вот, пути разошлись, один  вверх, другой вниз, - жизненная история, рассказ о двух прищепках:

Четыре снимка из семи — 1, 4, 5, 6 — снимались на стекле, лежащем на двух табуретках.
Этот способ съемки позволяет создавать удивительные иллюзии полета и движения, очень рекомендую попробовать.
Под стеклом лежит лист голубой бумаги в первом случае, в остальных серый пластик. Камера  - в руках над стеклом. Рисующий свет — моноблок с тубусом слева заднедиагонально, низко.
Фоновый свет — моноблок со шторками на полу, также заднедиагонально. Шторки от полностью раскрытого положения, как на первом снимке, до узкой щели — на четвертом. На пятом фото  перед шторками стоят три бутылки с водой для создания световых лучей. Заполняющий свет—это софтбокс с противоположной от камеры стороны, по другую сторону стекла на малой мощности. Главная проблема при съемке на стекле — следить, чтобы в нем не отражалось ничего лишнего. Это достигается положением осветителей и камеры. Еще одна трудность — низко расположенный рисующий свет выявляет пыль на стекле, тщательная протирка помогает, но не совсем. Все это нужно убирать в фотошопе, удобнее всего создать копию слоя, применить к ней фильтр Пыль и царапины (Dust and scratches), а потом прорисовать значащие детали по маске слоя черной кистью.
Второй снимок — там все просто, веревка возле стены, тень на фон от моноблока с тубусом, затем кадр перевернут в Фотошопе.
На третьем снимке использован заднедиагональный моноблок со шторками  как рисующий свет, фоновый  свет - это овальный рефлектор, заполняющий свет - софтбокс от камеры.
И последний снимок — заднедиагональный, почти контровой рисующий свет, направлен между двумя картонками, для заполнения теней использован белый отражатель от камеры.
Обработка всех снимков— контраст, тонирование, в некоторых случаях наложение текстуры с пятнами в режиме Soft light.
« Последнее редактирование: Январь 29, 2016, 17:07 от Лариса Лофицкая »

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Как я снимала натюрморт
« Ответ #20 : Январь 29, 2016, 17:12 »
2014 - 2015 год.

Для съемки использовалась замороженная мойва и старый будильник.
Неожиданно три снимка сложились в осмысленную серию, я бы назвала ее так: "есть только миг между прошлым и будущим..."
Первый снимок - ставшая традиционной для меня съемка на стекле. Стекло лежит на двух опорах, под ним голубая бумага. Камера на штативе над стеклом, строго горизонтально. У меня штатив дает возможность подвесить камеру таким образом. Освещение - маленький софтбокс в верхне-контровом положении, по другую сторону стекла, и подсветка через шторки снизу на лист бумаги, лежащий под стеклом. В Фотошопе добавлена фактура воды - слой в режиме софт-лайт с уменьшенной прозрачностью. Главная проблема здесь была - положить рыбу сразу на место, иначе приходилось затирать пятна.

Второй снимок - любимая игра с зеркалами. Одно зеркало стоит напротив другого, камера на штативе, расположена так, чтобы в зеркале не было видно ее отражения и направлена на одно из зеркал. В процессе съемки одно зеркало разбилось, и эти осколки, прислоненные к зеркалу, создали некоторую живописность. Кроме того, в зеркале отразились и куски полосатого фона. В Фотошопе небольшая доработка, в основном по цвету и насыщенности, также добавлена рамка.

Третий снимок - любимая минималистическая композиция. Сковородка стоит на бачке из нержавейки, моноблок со шторками в заднедиагональном положении. Отражатель со стороны камеры. Камера висит на штативе, горизонтально по отношению к объектам. Дополнительно подсвечивалось масло на сковородке куском серебристой бумаги. Красный свет трансмиттера, переотразившийся от бумаги, создал дополнительные цветовые пятна, кое-где я их усилила.
В Фотошопе - локальное затемнение - осветление и цветокоррекция.