Автор Тема: Ошибки первого урока  (Прочитано 885 раз)

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Ошибки первого урока
« : Июль 01, 2015, 16:18 »
Главной проблемой является плохое техническое качество снимков, а именно:
- изображение завуалированное, выглядит так, будто покрыто мутной пленкой.
Лечится в фотошопе любым из средств коррекции-уровни, кривые и т.п.;
- отсутствие резкости на композиционно важных элементах и чрезмерное ее присутствие на второстепенных.
Понятно, что резкость необходимо обеспечивать в процессе съемки, и все же вполне возможно слегка усилить ее в фотошопе, но локально, не на всем изображении. Неумение работать с фотошопом — не оправдание, для прохождения курса оно не менее необходимо, чем темная комната для фотографа доцифровой эпохи. Речь, конечно, идет лишь о методах коррекции цвета, тоновой коррекции и т.п, не о фотомонтаже.

Ошибки при выполнении заданий.
-Задание на нижнюю точку съемки из года в год вызывает затруднения. Суть задания в том, чтобы не просто снять объект снизу, а использовать эту нижнюю точку как изобразительный прием. То есть стоит спросить себя — для чего я так снимаю, использование такой точки съемки должно сделать снимок более выразительным, например, только так можно показать величие, или одиночество в пространстве, или высоту объекта. Просто ракурсные искажения съемки снизу не улучшают снимок и не делают его более интересным.
-В этом же задании часто присутствует один объект в кадре крупным планом. Но ведь в теории написано, что средний план «позволяет расчленить композицию на элементы главные и второстепенные». То есть должен быть фон — служащий дополнением к главному элементу композиции;
-При выполнении 3 задания очень важен наклон камеры при съемке. Нижняя или верхняя точка съемки прежде всего сказывается на расположении линии горизонта. Он идет по середине кадра, если фотоаппарат не уклонять вверх или вниз. Если нужно показать большое пространство горизонтальной плоскости, аппарат уклоняют вниз (верхняя точка съемки), а при желании показать объект на фоне неба, аппарат уклоняют вверх. В обоих случаях линия горизонта в кадре желательна.
-Последнее задание — съемка объекта с двух направлений. Цель этого задания — не просто показать, что объект можно снять с двух сторон, и один из снимков будет хуже, а другой лучше. В задании написано:"Как посмотреть...". Здесь надо показать, что от направления съемки зависит весь линейный рисунок и само содержание снимка. При этом линии и формы объекта переднего плана должны гармонично сочетаться с объектами заднего.
Внимательно изучите примеры из теоретической части. Они даны для того, чтобы вы руководствовались ими при съемке.
« Последнее редактирование: Июль 01, 2015, 16:24 от Ella »

Natalia_Zh

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Ошибки первого урока
« Ответ #1 : Март 27, 2017, 10:06 »
Лариса, здравствуйте! Отправляла это сообщение некоторое время назад - видимо, что-то пошло не так и сейчас я не вижу его на форуме, а потому дублирую. Это новые работы по первому уроку - Крупный план с нормальной точкой съемки и средний план с нижней точкой съемки. Заранее большое спасибо за критику!

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Ошибки первого урока
« Ответ #2 : Март 27, 2017, 11:54 »
Добрый день, Наталья.
По техническому качеству к первому фото претензий нет. А по композиции -  есть. Яркий букет и ребенок  разделяют кадр на две части. По справедливости, наше внимание должно быть отдано ребенку, но букет его явно перетягивает на себя. Если уж цветы показывать, то фрагментом. Тогда желтый акцент справа вполне будет согласован с желтым цветом подушки. Кроме того, пропорции тела малышки получились искаженными. Я бы посоветовала вам скадрировать фото со всех сторон, кроме нижней.
Что качается нижней точки съемки, то, боюсь, вам придется еще потрудиться. Что не получилось: прежде всего, почему то самая резкая деталь - пучок сухой травы на переднем плане. Лицо девушки, напротив, размыто. Но ведь она, а не трава, центр снимка!
Для того, чтобы понять, что в кадре лишнее, примените такой прием, кадрируйте фото с разных сторон и оценивайте, насколько оно изменилось. К примеру, если вы уберете низ снимка, отрезав траву, на мой взгляд, фото от этого станет лучше. Тогда оправдана ли здесь нижняя точка съемки? При таком ракурсе видны всякие неприглядные детали, отвлекающие внимание от человека.
А план средний, это правильно.
« Последнее редактирование: Март 27, 2017, 12:05 от Лариса Лофицкая »