Автор Тема: Ошибки второго урока  (Прочитано 4101 раз)

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Ошибки второго урока
« : Июль 01, 2015, 16:23 »
Вопрос технического качества снимков по-прежнему актуален.
- Прежде всего, это вопрос цветокоррекции, а именно, избыток синего цвета. Большинство из вас снимают в RAW-формате. Совсем нетрудно выставить необходимую цветовую температуру в конверторе в установках камеры по умолчанию. Слушатели, снимающие в JPG, могут воспользоваться методикой, приведенной в приложении к уроку.
- Часто снимки неконтрастные, что легко можно определить по гистограмме. Прежде, чем отправлять снимки в отчет, проверьте хотя бы, доходят ли оба конца гистограммы до краев.
- Были случаи, когда слушатели, после замечаний преподавателя, вносили изменения в уже уменьшенные для отчета снимки, и отправляли их снова. Это приводило к сильному ухудшению качества и падению резкости. Все операции - цветокоррекцию, кадрирование и прочее, надо проводить на большом формате, а затем уменьшать снимки для отчета и на последнем этапе повышать резкость. Не увлекайтесь фильтрами повышения резкости. Не надо их применять по всему полю изображения, особенно на заднем плане.

Ошибки при выполнении заданий:
- Формальный подход к выполнению первого задания. Большинство правильно поняли условие равенства масштаба изображения объекта переднего плана на всех кадрах. Но это не цель, а всего лишь средство для создания интересного снимка.
- Выполняя работы второго урока, не забывайте о теме предыдущего урока. Важно найти такое направление съемки, когда не только хорошо показан объект переднего плана, но и найдено его соотношение с элементами фона. Старайтесь «увидеть» весь кадр, рассматривайте его по всей плоскости изображения.
- Часто забываете о двух признаках линейной перспективы, это:
уменьшение масштаба изображения удаляющихся предметов;
стремление параллельных линий сойтись в одной точке на линии горизонта.
Результат — пространство на снимках не передано.
- Обычно возникают трудности при выполнении задания с центральной перспективой. Такая перспектива оправдана при съемке объектов, рассчитанных на центральную точку наблюдения, но при этом, как не раз было указано в теории, «опасность» представляет пустота переднего плана, которая может стать элементом, «разваливающим» снимок на части. Избежать этого можно введением элементов переднего плана, или элементов, зрительно объединяющих обе стороны снимка.
- Иногда возникает вопрос - боковая это перспектива или центральная. Если параллельные линии стремятся сойтись в центре кадра — это перспектива центральная. В случае боковой перспективы должна присутствовать диагональ или близкая к ней линия, подчеркивающая иллюзию пространства на плоскости.
Не стоит путать боковое направление съемки по отношению к конкретному объекту, которое позволяет передать особенность его объемной формы, с боковой перспективой, которая позволяет оптимально передать пространство на плоскости снимка.

e-Katherine

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 26
    • Просмотр профиля
Re: Ошибки второго урока
« Ответ #1 : Январь 19, 2016, 16:41 »
Здравствуйте! Читаю теорию ко второму уроку. В тексте говорится о фотографиях "9а, 9b", но примеров с такими номерами не вижу.  :-[
Екатерина Двойнишникова

Natalia_Zh

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 12
    • Просмотр профиля
Re: Ошибки второго урока
« Ответ #2 : Март 24, 2017, 15:44 »
Представляю для предварительной оценки работы по 2му заданию 2го урока.
Кадр 21 - наглядно прослеживаются оба принципа перспективы: изменяются размеры более удаленных объектов, а также основные линии кадра параллельны и стремятся к слиянию в одной точке.
Кадр 22 - ощущение пространства передано за счет изменения размеров основного объекта кадра - дворца.
Заранее благодарю за критику!

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Ошибки второго урока
« Ответ #3 : Март 26, 2017, 17:17 »
Наталья, фото с домом мне не кажется удачным. Здание заваливается, по сути, это вид на дом сбоку, не перспектива. Неудачно черное пятно деревьев в глубине, оно закрывает перспективу. На мой взгляд, контраст слишком велик. Пустой левый верхний угол делает снимок неуравновешенным, правая сторона с огромным домом перетягивает.
Второй снимок вполне годится. Здесь видны оба признака линейной перспективы, все правильно. Но обратите внимание на чрезмерно насыщенный цвет неба. Постарайтесь это исправить. Прежде чем сдавать, советую показать мне исправленный вариант здесь.