Автор Тема: Урок №1 - Из истории портретной фотографии  (Прочитано 6572 раз)

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Обсуждение заданий первого урока. Будем рады, если выпускники курса "Классический портрет" присоединятся к обсуждению.
« Последнее редактирование: Декабрь 21, 2015, 21:19 от Лариса Лофицкая »

Лариса Лофицкая

  • Administrator
  • Full Member
  • *****
  • Сообщений: 132
    • Просмотр профиля
Re: Урок №1 - Из истории портретной фотографии
« Ответ #1 : Декабрь 21, 2015, 21:16 »
Я цитирую сообщение Юлии из "Вопросов преподавателю" http://fotomir.org/forum/index.php?topic=57.msg393#new, поскольку в той теме обычно отвечает Марина Ильинична. Здесь же, как я надеюсь, к обсуждению присоединятся и выпускники курса "Портрет".

Добрый день,  уважаемые преподаватели.   Вопросов у меня как таковых нет, выкладываю снимки скорее для обсуждения, и взгляда со  стороны.
Выбрала следующие фотографии для копирования,  вижу много недостатков, в частности поза, положение головы и рук, не знаю, стоит ли пытаться повторить  полу-улыбку, хочу переснять этот кадр. Второй снимок, скорее как тренировка, в отчет не буду отправлять, не смотря на всю простоту, нет рук и статичное положение корпуса, у меня не получилось передать свет, сужу по тому как освещен сюртук на оригинале. Спасибо.

Hako

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 36
  • Дмитрий Жарёнов
    • Просмотр профиля
Re: Урок №1 - Из истории портретной фотографии
« Ответ #2 : Декабрь 22, 2015, 06:18 »
Добрый день!

В этом задании (на сколько я помню) нужно было повторить позу, свет и желательно образ...
... по образу судить не могу, однако в столь статичная поза на оригинале компенсируется небольшим поворотом головы и самое главное динамикой выражения лица, чего нет на повторенном варианте...
... второе что не очень удалось повторить это свет, световой рефлекс - любимый всеми треугольник (выделяю на снимке)...
... поворот головы на оригинале и на повторении отличаются, в исходном варианте поворот небольшой, а в повторенном он более чем в 3/4 ти, даже стремиться к кретическому...

... по второй работе, как мне кажется (по моему мнению) плюсами можно назвать хорошее повторение свето-теневого рисунка и отсуствие "дырки" в жесте с сигаретой, однако модель на повторенном варианте горбится, в результате чего шея практически "исчезла", одеяние превратилось в одну темную массу...

... при переведении изображения в черно-белый вариант, следует повышать контраст изображения... и лучше его делать по маскам... изображения кажутся серыми...

С уважением, Дмитрий.

Yulia Semenova

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Re: Урок №1 - Из истории портретной фотографии
« Ответ #3 : Декабрь 24, 2015, 00:31 »
Добрый день!   Я Вам очень благодарна Дмитрий, за ваш критический взгляд и конструктивные замечания, вижу где не доработала,  женский портрет буду переснимать, он мне интересен, хотя и труднее, руки, положение корпуса, лицо, свет, модель согласна сотрудничать, что не мало важно.  У меня  есть варианты, где она не горбится, и рука с дыркой,  но  нет гармоничного кадра, вот над этим и буду работать,  для меня именно первые два урока были самыми трудными, а второй и вовсе элиминирующим.
Для копирования выбрала еще вот эту   фотографию:
Насчет перевода в ч/б спорить не буду,  мне самой нравятся контрастные изображения,  попробую посмотреть на другом мониторе,
и еще раз  спасибо за внимание.

Агарков Алексей

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
    • Studio 12
Re: Урок №1 - Из истории портретной фотографии
« Ответ #4 : Февраль 01, 2016, 11:28 »
Добрый день, Марина Ильинична и Лариса!
Приступил к выполнению задания к первому уроку. Исходная фотография - слева.

На исходной фотографии, если я правильно определил, яркий дневной свет из окна. Думаю, использовался отражатель, чтобы подсветить теневую сторону лица. Не понимаю, как получился яркий блик слева на голове. (как вариант, подсвечивали небольшим зеркалом). Я использовал схему с двумя источниками света. Справа - основной, слева вверху подсвечивал небольшим фонарём. Не правильно определил точку съёмки. Надо было выше брать. И скорее всего, на исходном фото, модель сидит.

Поворот головы неправильный. Расположение пальца, также неверно. Буду устранять. Есть ли ещё замечания, и что неправильно?

Фотографировал модель на тёмном фоне, затем фон с исходного фото накладывал поверх новой фотографии.

ГРИП, также можно уменьшить, я думаю.

Hako

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 36
  • Дмитрий Жарёнов
    • Просмотр профиля
Re: Урок №1 - Из истории портретной фотографии
« Ответ #5 : Февраль 02, 2016, 12:19 »
Добрый день, Алексей...
если позволите, несколько замечаний...
... первое, что бросается в глаза - это неправильный повтор свето-теневого рисунка... а именно: на оригинале мы видим световой объемный вариант (когда лицо поделено на световую часть и теневую без теней от носа и светового треугольника)... иными словами свето-теневой градиент проходит по лбу, носу... в Вашем случае это больше похоже на световой плоский вариант, когда тень от носа не касается/сливается с  тенью на щеке... свет стоит высоко, глаза притенены, свет жесткий в отличии от оригинала - где свет мягкий и граница света и теней по плотности практически не заметна... с позой тоже не получилось

... по поводу выбора фотографии для повтора... не сказал бы что это лучший вариант... глаза косят, плечо излишне большое, жест руки невыигрышный ИМХО конечно.
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2016, 12:27 от Hako »

Агарков Алексей

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
    • Studio 12
Re: Урок №1 - Из истории портретной фотографии
« Ответ #6 : Февраль 02, 2016, 12:57 »
Hako, согласен. Но начало положено. Мне нужно сначала делать и ошибаться, чтобы понять, как правильно.

Hako

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 36
  • Дмитрий Жарёнов
    • Просмотр профиля
Re: Урок №1 - Из истории портретной фотографии
« Ответ #7 : Февраль 02, 2016, 12:59 »
Направления световых потоков, на оригинале похоже использовали рассеянный свет из окна или иммитировали его) Опишите свое оборудование, есть ли софтбоксы?
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2016, 13:01 от Hako »

Агарков Алексей

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
    • Studio 12
Re: Урок №1 - Из истории портретной фотографии
« Ответ #8 : Февраль 02, 2016, 13:06 »
Нет, софтбоксов дома нет. Освещал обычной LED лампой и фонарём.

Как получили блик слева на голове?

Hako

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 36
  • Дмитрий Жарёнов
    • Просмотр профиля
Re: Урок №1 - Из истории портретной фотографии
« Ответ #9 : Февраль 02, 2016, 13:17 »
можно предположить что это от рефлектора/рассеивателя ткань типа шелка - которая дает такие блики, обычно можно использовать для бюджетного варианта - т.е. когда нет аппаратуры соответствующей - обычный лист бумаги большого формата - белый ) Советую прикупить световое оборудование - какое-нить простенькое, но студийное.

вообще думаю, что этот рефлекс на голове мешает... пятно активное лишнее, не стоит его повторять)

по бликам на глазах на оригинале - видно что был точечный источник освещения, который играл роль заполняющего...

еще немного... по позе... оригинал претендует на диагональное решение, а все что связано с диагональю - уже несколько динамично, у вас же модель сидит прямо - статично и на пряжено...

и еще немного))): по пятнам старайтесь, чтобы главное было выделено - яркое пятно (лицо в портрете), остальные элементы стоит приглушить, иначе они соперничают с главным))
« Последнее редактирование: Февраль 02, 2016, 13:29 от Hako »

Агарков Алексей

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
    • Studio 12
Re: Урок №1 - Из истории портретной фотографии
« Ответ #10 : Февраль 14, 2016, 23:40 »

При выполнении данного снимка использовал два источника света: LED лампы справа от меня и вспышку, которую также направил вправо. Думаю, что более точно удалось повторить свето-теневой рисунок, чем в предыдущей попытке. Из недочетов вижу недостаточный поворот головы вниз. Также свет на подбородке не соответсвует исходному. 

Hako

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 36
  • Дмитрий Жарёнов
    • Просмотр профиля
Re: Урок №1 - Из истории портретной фотографии
« Ответ #11 : Февраль 15, 2016, 07:30 »
Доброе время суток, Александр.

Если позволите несколько замечаний:
1. Свет, а именно направление не повторено (выделил синим), всегда ориентируйтесь по тени от носа, направление и размер тени укажет правильное расположение светового источника относительно модели.
2. Композиция/компановка... (выделил зеленым), на оригинале 1/3 пространства, у Вас центральная композиция.
3. Ритмы (выделил красным), попробуйте анализировать портреты с точки зрения линий и геометрических фигур.
4. По поводу рефлексов не уверен - может подскажет Марина Ильинична!))

С уважением, Дмитрий.

Агарков Алексей

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
    • Studio 12
Re: Урок №1 - Из истории портретной фотографии
« Ответ #12 : Февраль 15, 2016, 07:37 »
Спасибо, за конструктивную критику.

М.И.

  • Проверенные пользователи
  • Jr. Member
  • *
  • Сообщений: 73
    • Просмотр профиля
Re: Урок №1 - Из истории портретной фотографии
« Ответ #13 : Февраль 15, 2016, 09:24 »
Не лучший пример для подражания, но не это главное. Не сумели повторить освещение. У Вас свет слишком низко стоит, очень неудачно показан корпус, да еще  это подчеркнуто самым ярким пятном освещения ( грудь, шея). На шее некрасивые складки, неудачна линия спины.

Агарков Алексей

  • Проверенные пользователи
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля
    • Studio 12
Re: Урок №1 - Из истории портретной фотографии
« Ответ #14 : Февраль 15, 2016, 17:10 »
Понял, спасибо.